2. НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ
СОЧЕТАНИЯ НАГРУЗОК
2.1*. Конструкции мостов и труб следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, принимаемые в соответствии с табл. 5*.
Таблица 5*
Номер нагрузки (воздействия) |
Нагрузки и воздействия |
Номер нагрузки (воздействия), не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием) |
|
А. Постоянные |
|
1 |
Собственный вес конструкций |
- |
2 |
Воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) |
- |
3 |
Давление грунта от веса насыпи |
- |
4 |
Гидростатическое давление |
- |
5 |
Воздействие усадки и ползучести бетона |
- |
6 |
Воздействие осадки грунта |
- |
Б. Временные |
||
От подвижного состава и пешеходов |
||
7 |
Вертикальные нагрузки |
16, 17 |
8 |
Давление грунта от подвижного состава |
16, 17 |
9 |
Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы |
10, 16, 17 |
10 |
Горизонтальные поперечные удары подвижного состава |
9, 11, 12, 16-18 |
11 |
Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги |
16, 17 |
Прочие |
||
12 |
Ветровая нагрузка |
10, 14, 18 |
13 |
Ледовая « |
11, 14, 16, 18 |
14 |
Нагрузка от навала судов |
11-13, 15-18 |
15 |
Температурные климатические воздействия |
14, 18 |
16 |
Воздействие морозного пучения грунта |
7-11, 13, 14, 18 |
17 |
Строительные нагрузки |
7-11, 14, 18 |
18 |
Сейсмические « |
10, 12-17 |
Примечания: 1*. В необходимых случаях в расчетах следует учитывать трение и сопротивление сдвигу в опорных частях, относящиеся к прочим воздействиям.
2. Расчеты на выносливость производят на сочетания, в которые кроме постоянных нагрузок и воздействий входят временные нагрузки № 7-9, при этом вертикальную нагрузку от пешеходов на тротуарах с вертикальной нагрузкой от подвижного состава совместно учитывать не следует.
3*. Расчеты по предельным состояниям II группы следует производить только на сочетания нагрузок и воздействий № 1—9, 15 и 17. При этом в расчетах железобетонных конструкций по трещиностойкости также надлежит учитывать нагрузку № 11, а при расчете горизонтальных перемещений верха опор — нагрузки ¹ 10, 12 и 13.
2.2. Коэффициенты сочетаний h, учитывающие уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок, следует во всех расчетах принимать равными:
а) к постоянным нагрузкам № 1—6, к нагрузке № 17 и весу порожнего подвижного состава железных дорог — 1,0;
б) при учете действия только одной из временных нагрузок или группы сопутствующих одна другой нагрузок № 7—9 без других нагрузок — 1,0;
в) при учете действия двух или более временных нагрузок (условно считая группу нагрузок № 7- 9 за одну нагрузку) — к одной из временных нагрузок — 0,8, к остальным — 0,7.
Примечания: 1. К нагрузке № 12 во всех случаях сочетания с нагрузкой № 7 в зависимости от вида подвижного состава, образующего нагрузку, коэффициент h следует принимать равным:
а) при загружении железнодорожным подвижным составом и поездами метрополитена:
не защищенными от воздействия бокового ветра — 0,5;
защищенными галереями от воздействия бокового ветра— 1,0;
б) при загружении автотранспортными средствами и вагонами трамвая — 0,25.
Для автодорожных и городских мостов в случае действия нескольких временных нагрузок и отсутствия среди них нагрузки № 7 к нагрузке № 12 следует принимать h = 0,5.
2. Во всех сочетаниях нагрузок коэффициенты h необходимо принимать: к нагрузкам № 7-9 — одинаковыми, к нагрузке № 11 — не более чем к нагрузке № 7.
3. При учете нагрузки № 18 совместно с нагрузкой № 7 и ей сопутствующими коэффициенты h следует принимать к нагрузке № 18 — 0,8, к остальным временным нагрузкам для мостов:
железнодорожных (только с одного пути) — 0,7;
автодорожных и городских — 0,3.
4. Значения коэффициентов h для различных комбинаций временных нагрузок и воздействий приведены в справочном приложении 2*.
2.3. Величины нагрузок и воздействий для расчета конструкций по всем группам предельных состояний принимают согласно табл. 6 с коэффициентами надежности по нагрузке (по пп. 2.10*, 2.23* и 2.32* для соответствующих нормативных нагрузок и воздействий) и динамическими коэффициентами 1+m или 1+2/3 m (по п. 2.22*).
Таблица 6
Вводимый коэффициент |
|||
Группа предельного состояния |
Вид расчета |
ко всем нагрузкам и воздействием, кроме подвижной вертикальной |
к подвижной вертикальной нагрузке* |
I |
а. Все расчеты, кроме перечисленных в подпунктах «б» - «г» |
; 1 + m |
|
б. На выносливость |
= 1 |
= 1 ;1 + 2/3 m |
|
в. По устойчивости положения |
*** |
||
г. По сочетаниям, - включающим сейсмическую нагрузку |
*** |
||
II |
Все расчеты, включая расчеты по образованию и раскрытию трещин в железобетоне |
= 1 |
= 1 |
* Во всех неоговоренных случаях (кроме нагрузки от кранов по п. 2.30) динамический коэффициент 1 + m следует принимать равным единице.
** Сейсмические нагрузки следует принимать с коэффициентом надежности по нагрузке, равным единице.
*** К порожнему составу железных дорог и метрополитена = 1.