ПРИЛОЖЕНИЕ 9* Обязательное
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ
Части или элементы пролетных строений и опор мостов |
Значения аэродинамического коэффициента лобового сопротивления сw |
1. Главные фермы сквозных пролетных строений балочной и арочной систем: |
|
а) железнодорожных с ездой: |
|
понизу при наличии на них поезда |
2,15 |
при отсутствии поезда |
2,55 |
поверху при расстоянии между осями ферм от 2 до 4 м соответственно |
2,15-2,45 |
б) автодорожных |
2,80 |
2. Балочная клетка и мостовое полотно проезжей части пролетных строений: |
|
а) железнодорожных |
1,85 |
б) автодорожных |
1,60 |
3. Пролетные строения со сплошными балками: |
|
а) железнодорожные: |
|
однопутные с ездой поверху |
1,90 |
два однопутных с ездой поверху, установленные на общих опорах двухпутного моста |
2,10 |
однопутные в виде замкнутой коробки |
1,50 |
однопутные с ездой понизу |
2,25 |
двухпутные с ездой понизу |
2,45 |
б) автодорожные с ездой поверху: |
|
с плоскими главными балками |
1,70 |
с одной коробчатой балкой |
1,50 |
с двумя коробчатыми балками |
1,75 |
4. Прогоны деревянных мостов |
1,95 |
5. Железнодорожный подвижной состав, находящийся на пролетном строении с ездой: |
|
а) понизу |
1,50 |
б) поверху |
1,80 |
6. Каменные, бетонные и железобетонные опоры мостов: |
|
а) поперек моста: |
|
при прямоугольном сечении |
2,10 |
то же, но с обтекателями в носовой и кормовой частях |
1,75 |
при круглом сечении |
1,40 |
в виде двух круглых столбов |
1,80 |
б) вдоль моста при прямоугольном сечении |
2,10 |
7. Деревянные сквозные опоры мостов: |
|
а) башенного типа: |
|
поперек моста |
3,20 |
вдоль моста |
2,40 |
б) однорядные и сдвоенные: |
|
поперек моста |
2,50 |
вдоль моста |
1,50 |
8. Стальные опоры: |
|
а) однорядные: |
|
поперек моста |
2,50 |
вдоль моста |
1,80 |
б) башенные сквозные при числе плоскостей (поперек направления ветра) 2 - 4 |
2,10-3,00 |
9. Перильные ограждения: |
|
а) в мостах с ездой поверху для плоскостей: |
|
не защищенных от ветра |
1,4 |
закрытых от ветра подвижным составом |
0,8 |
б) в мостах с ездой понизу: |
|
с наветренной стороны, не закрытой элементами сквозных ферм |
1,4 |
то же, закрытой элементами сквозных ферм |
1,1 |
то же, закрытой элементами сквозных ферм и подвижным составом |
0,6 |
Примечание. Для опор, состоящих по высоте из нескольких ярусов, имеющих различные конструктивные формы, ветровую нагрузку необходимо определять для каждого яруса отдельно с учетом соответствующего аэродинамического коэффициента.