Внутрихозяйственные дороги для движения транспортных средств, сельскохозяйственных и других машин на гусеничном ходу
2.31. Внутрихозяйственные дороги для движения тракторов, тракторных поездов, сельскохозяйственных, строительных и других самоходных машин на гусеничном ходу (тракторные дороги) следует предусматривать:
на отдельном земляном полотне - при интенсивности движения в среднемесячные сутки наиболее напряженного в году месяца более 10 единиц транспортных средств и самоходных машин на гусеничном ходу. Эти дороги должны располагаться рядом с соответствующими внутрихозяйственными автомобильными дорогами и, как правило, с подветренной стороны в расчете на господствующие ветры в летний период;
на совмещенном земляном полотне с раздельными полосами движения для автомобилей и транспортных средств (и самоходных машин) на гусеничном ходу при нерегулярном (не более 10 единиц в сутки) их движении, на подходах к водным преградам, требующих устройства мостов, на участках болот, при проложении дороги по ценным сельскохозяйственным угодьям. Для движения гусеничных транспортных средств и машин в этих случаях допускается использовать одну из укрепленных обочин автомобильной дороги, ширина которой должна быть не менее 4,5 м.
2.32. Ширина полосы движения и обособленного земляного полотна тракторной дороги должна устанавливаться, согласно табл. 10, в зависимости от ширины колеи обращающегося подвижного состава.
Таблица 10
Ширина колеи транспортных средств, самоходных и прицепных машин, м |
Ширина полосы движения, м |
Ширина земляного полотна, м |
2,7 и менее | 3,5 | 4,5 |
Свыше 2,7 до 3,1 | 4 | 5 |
Свыше 3,1 до 3,6 | 4,5 | 5,5 |
Свыше 3,6 до 5 | 5,5 | 6,5 |
На тракторных дорогах допускается (при необходимости) устройство площадок для разъезда, ширину и длину которых надлежит принимать согласно п. 2.14.
2.33. Тракторные дороги следует проектировать, как правило, грунтовыми серповидного поперечного профиля в нулевых отметках или в насыпях в зависимости от грунтовых условий с обеспечением водоотвода лотками (кюветами) треугольного поперечного сечения.
2.34. Продольные уклоны дорог, располагаемых на отдельном земляном полотне, надлежит принимать не более указанных в табл. 11.
Таблица 11
Направление | Продольные уклоны, ‰ | |
продольного уклона в грузовом направлении | наибольший | допускаемый для трудных участков |
Подъем | 40 | 80 |
Спуск | 60 | 100 |
2.35. Элементы продольного профиля при алгебраической разности смежных уклонов более 50‰ следует сопрягать кривыми радиусом не менее 100 м и длиной не менее 20 м.
2.36. Для тракторных дорог при затяжных продольных уклонах 60‰ и более через каждые 500 м следует предусматривать горизонтальные площадки или участки с уклоном не круче 20‰ и длиной не менее 50 м.
2.37. Радиусы кривых в плане для тракторных дорог следует принимать не менее 100 м. Для трудных участков радиусы кривых допускается уменьшать до 15 м при движении тракторных поездов с одним или двумя прицепами и до 30 м - с тремя прицепами или при перевозке длинномерных грузов.
2.38. При радиусах в плане менее 100 м следует предусматривать уширение земляного полотна с внутренней стороны кривой согласно табл. 12.
Таблица 12
Трактор | Уширение земляного полотна, м, при радиусах кривых в плане, м | ||||
| 15 | 30 | 50 | 80 | 100 |
Без прицепа | 1,5 | 0,55 | 0,35 | 0,2 | - |
С одним прицепом | 2,5 | 1,1 | 0,65 | 0,4 | 0,25 |
С двумя прицепами | 3,5 | 1,65 | 0,95 | 0,6 | 0,45 |
С тремя прицепами | - | 2,15 | 1,3 | 0,8 | 0,65 |