СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяй - Внутрихозяйственные дороги для движения транспортных средств, сельскохозяйственных и других машин на гусеничном ходу

Содержание материала


Внутрихозяйственные дороги для движения транспортных средств, сельскохозяйственных и других машин на гусеничном ходу

2.31. Внутрихозяйственные дороги для движения тракторов, тракторных поездов, сельскохозяйственных, строительных и других самоходных машин на гусеничном ходу (тракторные дороги) следует предусматривать:

на отдельном земляном полотне - при интенсивности движения в среднемесячные сутки наиболее напряженного в году месяца более 10 единиц транспортных средств и самоходных машин на гусеничном ходу. Эти дороги должны располагаться рядом с соответствующими внутрихозяйственными автомобильными дорогами и, как правило, с подветренной стороны в расчете на господствующие ветры в летний период;

на совмещенном земляном полотне с раздельными полосами движения для автомобилей и транспортных средств (и самоходных машин) на гусеничном ходу при нерегулярном (не более 10 единиц в сутки) их движении, на подходах к водным преградам, требующих устройства мостов, на участках болот, при проложении дороги по ценным сельскохозяйственным угодьям. Для движения гусеничных транспортных средств и машин в этих случаях допускается использовать одну из укрепленных обочин автомобильной дороги, ширина которой должна быть не менее 4,5 м.

2.32. Ширина полосы движения и обособленного земляного полотна тракторной дороги должна устанавливаться, согласно табл. 10, в зависимости от ширины колеи обращающегося подвижного состава.

Таблица 10

Ширина колеи

транспортных средств, самоходных и

прицепных машин,

м

 

Ширина

полосы движения,

м

 

Ширина

земляного полотна,

м

2,7 и менее

3,5

4,5

Свыше 2,7 до 3,1

4

5

Свыше 3,1 до 3,6

4,5

5,5

Свыше 3,6 до 5

5,5

6,5

На тракторных дорогах допускается (при необходимости) устройство площадок для разъезда, ширину и длину которых надлежит принимать согласно п. 2.14.

2.33. Тракторные дороги следует проектировать, как правило, грунтовыми серповидного поперечного профиля в нулевых отметках или в насыпях в зависимости от грунтовых условий с обеспечением водоотвода лотками (кюветами) треугольного поперечного сечения.

2.34. Продольные уклоны дорог, располагаемых на отдельном земляном полотне, надлежит принимать не более указанных в табл. 11.

Таблица 11

Направление

Продольные уклоны, ‰

продольного уклона в грузовом направлении

наибольший

допускаемый для

трудных участков

Подъем

40

80

Спуск

60

100

2.35. Элементы продольного профиля при алгебраической разности смежных уклонов более 50‰ следует сопрягать кривыми радиусом не менее 100 м и длиной не менее 20 м.

2.36. Для тракторных дорог при затяжных продольных уклонах 60‰ и более через каждые 500 м следует предусматривать горизонтальные площадки или участки с уклоном не круче 20‰ и длиной не менее 50 м.

2.37. Радиусы кривых в плане для тракторных дорог следует принимать не менее 100 м. Для трудных участков радиусы кривых допускается уменьшать до 15 м при движении тракторных поездов с одним или двумя прицепами и до 30 м - с тремя прицепами или при перевозке длинномерных грузов.

2.38. При радиусах в плане менее 100 м следует предусматривать уширение земляного полотна с внутренней стороны кривой согласно табл. 12.

Таблица 12

 

Трактор

Уширение земляного полотна, м,

при радиусах кривых

в плане, м

 

15

30

50

80

100

Без прицепа

1,5

0,55

0,35

0,2

-

С одним прицепом

2,5

1,1

0,65

0,4

0,25

С двумя прицепами

3,5

1,65

0,95

0,6

0,45

С тремя прицепами

-

2,15

1,3

0,8

0,65