СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяй - 6. Дорожные устройства и обстановка дорог

Содержание материала

6. Дорожные устройства и обстановка дорог

6.1. Автомобильные дороги I-с и II-с категорий, на которых предусмотрено регулярное автобусное движение, должны обустраиваться остановочными и посадочными площадками в местах автобусных остановок. Ширину остановочных площадок следует принимать 3 м, а длину - не менее 10 м для автобусов каждого направления. Ширину посадочных площадок с твердым покрытием следует принимать 2 м, а длину - 10 м. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок и ограждены от них бортовыми камнями.

6.2. Автобусные остановки следует располагать на прямых участках дорог или на кривых с радиусами в плане не менее 400 м при продольных уклонах не более 40‰; при этом должны быть обеспечены нормы видимости в продольном профиле и плане, установленные для дорог соответствующих категорий.

6.3. Автобусные остановки следует оборудовать павильонами для ожидания транспортных средств. На конечных, а также на промежуточных остановочных пунктах при интенсивности движения менее 10 автобусов в сутки допускается устройство одного павильона для двух направлений.

6.4. Площадка для остановок и стоянок автотранспортных средств надлежит располагать у административных, общественных и торговых зданий, медицинских учреждений, перед въездами на территорию производственных комплексов, ферм, складов и в других местах систематических остановок автомобилей. Размеры площадок должны устанавливаться расчетом в зависимости от типа и количества одновременно останавливающихся транспортных средств, продолжительности их стоянки и т. п.

Места стоянки транспортных средств должны размещаться за пределами проезжей части дорог в виде специальных полос или площадок.

Продольные и поперечные уклоны площадок следует принимать, как правило, не более 30‰, а у погрузочно-выгрузочных фронтов - не более 10‰.

6.5. В начальных (конечных) пунктах тупиковых внутрихозяйственных дорог, у проходных сельскохозяйственных комплексов, ферм и в других обоснованных случаях для разворота транспортных средств и сельскохозяйственных машин должны предусматриваться площадки прямоугольной формы размером не менее 25´15 м или грушевидные и петлевые объезды - радиусом не менее 12 м.

Для крупногабаритных сельскохозяйственных машин и большегрузных автопоездов указанные размеры площадок должны быть увеличены до размеров, обеспечивающих разворот расчетных транспортных средств.

6.6. Форма и размеры дорожных знаков и указателей должны соответствовать ГОСТ 10807-78, конструкция опор для установки дорожных знаков - ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82, форма, размеры, цвет и условия применения дорожной разметки - ГОСТ 13508-74 с изм., правила применения технических средств организации дорожного движения - ГОСТ 23457-79.

6.7. Ограждения барьерного типа высотой не менее 0,8 м из железобетона, металла (в том числе из металлических тросов) или дерева, предназначаемые для предотвращения аварийных съездов транспортных средств и сельскохозяйственные машин с земляного полотна, следует предусматривать на участках дорог I-с и II-с категорий:

при высоте насыпи 3 м и более на прямых участках и кривых в плане с радиусами 125 м и более;

с вогнутыми кривыми в продольном профиле, сопрягающими встречные уклоны с алгебраической разностью 70‰ и более высоте насыпи 2,5 м и более;

с наружной стороны кривых в плане с радиусами менее 125 м при продольном уклоне:

до 60‰ при высоте насыпи 2,5 м и более;

свыше 60‰ при высоте насыпи 2 м и более.

Дорожные ограждения должны устанавливаться также:

на подходах к мостам и путепроводам на протяжении не менее 20 м (в том числе и в случае, когда по условиям высоты насыпи устройство ограждений не требуется);

на участках дорог, располагаемых на косогорах с низовой стороны склона крутизной более 1:2,5, если высота от бровки земляного полотна до подошвы склона равна или превышает значения, установленные для насыпей;

на участках дорог, проходящих параллельно железнодорожным линиям, а также болотам, оврагам и водным потокам глубиной более 2 м, расположенным на расстоянии менее 15 м от края проезжей части дорог.

Примечание. Вместо ограждений барьерного типа допускается предусматривать парапеты из каменной кладки.

6.8. Стойки ограждений следует устанавливать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна. Ширина обочин от кромки проезжей части дороги до ближайшей плоскости дорожного ограждения должна составлять не менее 1,5 м, а на особо трудных участках в горной местности - менее 0,5 м.

При намечаемом движении широкогабаритных сельскохозяйственных машин минимальное расстояние от кромки проезжей части до ближайшей плоскости ограждения должно определяться в зависимости от габарита машин, но быть не менее 1,5 м.

6.9. Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков следует предусматривать, когда не требуется установка ограждений барьерного типа или парапетов:

на участках дорог I-с и II-с категорий при высоте насыпи 2 м и более - через 50 м;

на ответвлениях пересечений в одном уровне дорог I-c и II-с категорий с внутренней стороны закруглений в пределах кривых радиусом менее 60 м - через 5 м, а при радиусе 60-400 м - через 10 м;

на участках дорог I-с и II-с категорий при высоте насыпи 1 м и более, расположенных в пределах кривых в плане. Расстояние между сигнальными столбиками в зависимости от значения радиуса кривых следует принимать по табл. 19;

Таблица 19

Радиус

Расстояние между сигнальными столбиками, м

кривой

в плане, м

с внешней стороны кривой

с внутренней стороны кривой

30 и менее

2

3

50

3

5

100

5

10

500

20

40

600-1000

25

50

на участках дорог I-с - III-с категорий (с низовой стороны), расположенных на расстоянии менее 15 м от болот, оврагов и водных потоков глубиной от 1 до 2 м - через 10 м;

на участках дорог I-с - III-c категорий у водопропускных труб с расположением одного столбика над трубой и по одному столбику на расстоянии 10 м до трубы и после нее (с каждой стороны дороги);

на участках дорог I-с - III-с категорий (с низовой стороны), расположенных вдоль косогоров при крутизне их склона 1:4 - 1:2,5 - через 20 м.

Примечание. Для промежуточных значений радиусов кривых расстояния между сигнальными столбиками находятся интерполяцией.

6.10. Сигнальные столбики должны устанавливаться на расстоянии не менее 0,35 м от бровки земляного полотна; при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно быть не менее 0,75 м.

6.11. Опоры наружного освещения следует располагать за пределами земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине; расстояние от кромки проезжей части до ближайшей грани опоры в этом случае должно быть не менее 1,75 м.

6.12. Дорожные покрытия должны иметь ровность и шероховатость поверхности, необходимые для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения, при этом для дорожных одежд капитального и облегченного типов коэффициент сцепления шин автомобилей с поверхностью покрытия должен быть не менее 0,45.

6.13. При пересечении (примыкании) внутрихозяйственных дорог с существующими дорогами общего пользования необходимо предусматривать на дорогах II и III категорий переходно-скоростные полосы с соответствующей разметкой.

6.14. Участки внутрихозяйственных дорог I-с и II-с категорий должны быть защищены от снежных заносов. Выбор типа снегозащитных устройств в каждом конкретном случае следует производить в увязке с мероприятиями по задержанию снега на полях и агролесомелиорации, проводимыми сельскохозяйственными предприятиями и организациями, а также с учетом местных особенностей примыкающих к дороге снегосборочных площадей, плана и продольного профиля дороги, направления господствующих в зимний период ветров.

Защиту от снежных заносов при расчетном годовом снегоприносе более 25 м3 на каждый метр дороги, располагаемой на ценных землях, и более 10 м3 на каждый метр дороги, располагаемой на остальных землях, следует предусматривать:

устройством высоты насыпи не менее указанной в п. 4.6, за исключением участков дорог, на которых по условиям рельефа не представляется возможным выполнить засыпь указанной высоты;

временными защитными устройствами (переносными щитами, снеговыми валами, траншеями);

снегозащитными лесонасаждениями, если они предназначены также в качестве полезащитных, снегозадерживающих, водоохранных, водорегулирующих, приовражных и других агролесомелиоративных полос, необходимых для нужд сельского хозяйства. При этом в качестве придорожных полос целесообразно использовать плодовые и ягодные насаждения, если местные грунтовые и климатические условия допускают их посадку.