СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяй - План и продольный профиль

Содержание материала


План и продольный профиль

2.2. Параметры плана и продольного профиля дорог I-с и II-с категорий следует принимать:

продольные уклоны ................................................... до 40‰

расстояние видимости:

поверхности дороги .................................................... не менее 175 м

встречного автомобиля .............................................. не менее 350 м

радиусы кривых в плане ............................................ не менее 1500 м

радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых .................................................................... не менее 5000 м

вогнутых ...................................................................... не менее 2500 м

В случаях когда по местным условиям для дорог I-c и II-с категории не представляется возможным или экономически целесообразным применить указанные параметры, допускается использовать нормы, приведенные в табл. 3, которые следует применять также для дорог III-с категории.

Таблица 3

 

Параметры

плана

Значения параметров при расчетной скорости движения, км/ч

и продольного профиля

70

60

40

30

20

Наибольший продольный уклон, ‰

60

70

80

90

90

Расчетное расстояние видимости, м:

 

 

 

 

 

поверхности дороги

100

75

50

40

25

встречного автомобиля

200

150

100

80

50

Наименьшие радиусы кривых, м:

 

 

 

 

 

в плане

200

150

80

80

80

в продольном профиле:

 

 

 

 

 

выпуклых

4000

2500

1000

600

400

вогнутых

2500

2000

1000

600

400

вогнутых в трудных условиях

800

600

300

200

100

Примечание. В местах с длительными периодами гололеда продольные уклоны должны быть уменьшены на 20‰.

2.3. Для внутрихозяйственных дорог, располагаемых на трудных участках пересеченной местности наибольший продольный уклон по сравнению с табл. 3 допускается увеличивать на 20‰, на особо трудных участках на 30‰, а радиусы кривых в плане уменьшать до 15 м - для движения одиночных транспортных средств, до 30 м - для движения автопоездов с одним полуприцепом, с одним или двумя прицепами, а также с длинномерными грузами, до 50 м - для движения автопоездов с полуприцепом и прицепом или с тремя прицепами, если эти мероприятия снижают площадь занимаемых земель.

При расчете на массовое движение автопоездов (более 25% в общем составе движения) наибольший продольный уклон следует принимать не более 70‰.

2.4. Переходные кривые следует предусматривать для дорог I-с и II-с категорий при радиусах кривых в плане менее 500 м, а для дорог III-с категории при радиусах менее 300 м. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по табл. 4.

Таблица 4

Элементы кривой в плане

Значения элементов кривой в плане, м.

 

Радиус

15

30

60

80

100

150

200

250

300

400

500

Длина переходной

20

30

40

45

50

60

70

80

70

60

50

                         

2.5. Смежные элементы продольного профиля при алгебраической разности уклонов 10‰ и более для дорог I-с и II-с категорий и 20‰ и более для дорог III-с категории следует сопрягать кривыми, радиус которых надлежит принимать в соответствии с п. 2.2.

Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.

2.6. При радиусах кривых в плане менее 60 м необходимо предусматривать смягчение наибольшего продольного уклона по 5‰ на каждые 5 м уменьшения радиуса кривой.

2.7. Во всех случаях, когда по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей или животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии не менее 8 м от кромки проезжей части, предусматривая при необходимости (в полосе с посевами высокорослых культур и плодово-ягодных насаждений) установку дополнительных дорожных знаков, ограничивающих скорость движения транспортных средств.