План и продольный профиль
2.2. Параметры плана и продольного профиля дорог I-с и II-с категорий следует принимать:
продольные уклоны ................................................... до 40‰
расстояние видимости:
поверхности дороги .................................................... не менее 175 м
встречного автомобиля .............................................. не менее 350 м
радиусы кривых в плане ............................................ не менее 1500 м
радиусы кривых в продольном профиле:
выпуклых .................................................................... не менее 5000 м
вогнутых ...................................................................... не менее 2500 м
В случаях когда по местным условиям для дорог I-c и II-с категории не представляется возможным или экономически целесообразным применить указанные параметры, допускается использовать нормы, приведенные в табл. 3, которые следует применять также для дорог III-с категории.
Таблица 3
Параметры плана | Значения параметров при расчетной скорости движения, км/ч | ||||
и продольного профиля | 70 | 60 | 40 | 30 | 20 |
Наибольший продольный уклон, ‰ | 60 | 70 | 80 | 90 | 90 |
Расчетное расстояние видимости, м: |
|
|
|
|
|
поверхности дороги | 100 | 75 | 50 | 40 | 25 |
встречного автомобиля | 200 | 150 | 100 | 80 | 50 |
Наименьшие радиусы кривых, м: |
|
|
|
|
|
в плане | 200 | 150 | 80 | 80 | 80 |
в продольном профиле: |
|
|
|
|
|
выпуклых | 4000 | 2500 | 1000 | 600 | 400 |
вогнутых | 2500 | 2000 | 1000 | 600 | 400 |
вогнутых в трудных условиях | 800 | 600 | 300 | 200 | 100 |
Примечание. В местах с длительными периодами гололеда продольные уклоны должны быть уменьшены на 20‰.
2.3. Для внутрихозяйственных дорог, располагаемых на трудных участках пересеченной местности наибольший продольный уклон по сравнению с табл. 3 допускается увеличивать на 20‰, на особо трудных участках на 30‰, а радиусы кривых в плане уменьшать до 15 м - для движения одиночных транспортных средств, до 30 м - для движения автопоездов с одним полуприцепом, с одним или двумя прицепами, а также с длинномерными грузами, до 50 м - для движения автопоездов с полуприцепом и прицепом или с тремя прицепами, если эти мероприятия снижают площадь занимаемых земель.
При расчете на массовое движение автопоездов (более 25% в общем составе движения) наибольший продольный уклон следует принимать не более 70‰.
2.4. Переходные кривые следует предусматривать для дорог I-с и II-с категорий при радиусах кривых в плане менее 500 м, а для дорог III-с категории при радиусах менее 300 м. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по табл. 4.
Таблица 4
Элементы кривой в плане | Значения элементов кривой в плане, м. |
| ||||||||||
Радиус | 15 | 30 | 60 | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 | |
Длина переходной | 20 | 30 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 | 80 | 70 | 60 | 50 | |
2.5. Смежные элементы продольного профиля при алгебраической разности уклонов 10‰ и более для дорог I-с и II-с категорий и 20‰ и более для дорог III-с категории следует сопрягать кривыми, радиус которых надлежит принимать в соответствии с п. 2.2.
Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.
2.6. При радиусах кривых в плане менее 60 м необходимо предусматривать смягчение наибольшего продольного уклона по 5‰ на каждые 5 м уменьшения радиуса кривой.
2.7. Во всех случаях, когда по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей или животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии не менее 8 м от кромки проезжей части, предусматривая при необходимости (в полосе с посевами высокорослых культур и плодово-ягодных насаждений) установку дополнительных дорожных знаков, ограничивающих скорость движения транспортных средств.