СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяй - Поперечный профиль

Содержание материала


Поперечный профиль

2.8. Основные параметры поперечного профиля земляного полотна и проезжей части внутрихозяйственных дорог следует принимать по табл. 5.

Таблица 5

Параметры

поперечного

Значения параметров для дорог категорий

профиля

I-c

II-c

III-c

Число полос движения

2

1

1

Ширина, м:

 

 

 

полосы движения

3

-

-

проезжей части

6

4,5

3,5

земляного полотна

10

8

6,5

обочины

2

1,75

1,5

укрепления обочин

0,5

0,75

0,5

Для дорог II-c категории при отсутствии или нерегулярном движении автопоездов допускается ширину проезжей части принимать 3,5 м, а ширину обочин - 2,25 м (в том числе укрепленных - 1,25 м).

На участках дорог, где требуется установка ограждений барьерного типа, при регулярном движении широкогабаритных сельскохозяйственных машин (шириной свыше 5 м) ширина земляного полотна должна быть увеличена (за счет уширения обочин) в соответствии с п. 6.8.

2.9. Ширину земляного полотна, возводимого на ценных сельскохозяйственных угодьях, допускается принимать: 8 м - для дорог I-c категории, 7 м - II-с категории, 5,5 м - III-c категории.

Примечание. К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие, приравниваемые к ним, земельные угодья.

2.10. На дорогах II-с категории допускается устройство колейных конструкций с шириной колесопровода 1 м, расстоянием между колесопроводами 0,9 м и шириной земляного полотна 5 м. Обочины и пространство между колесопроводами должны быть укреплены на полную ширину. Площадки для разъезда транспортных средств и сельскохозяйственных машин следует предусматривать согласно пп. 2.13 и 2.14.

2.11. Для дорог I-c и II-с категорий при радиусах кривых в плане 1000 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочин согласно табл. 6, при этом ширина обочин после уширения проезжей части должна быть не менее 1 м.

Таблица 6

 

Уширение проезжей части, м, для движения

 

 

автопоездов

 

Радиус кривой в плане, м

 

одиночных

транспортных средств (l < 8 м)

с полуприцепом:

с одним или двумя

прицепами

(8 м £ l £ 13 м)

с полуприцепом и одним

прицепом:

с тремя

прицепами

(13 м £ l £ 23 м)

1000

- -

- -

0,4 -

800

- -

0,4 -

0,5 -

600

0,4 -

0,4 -

0,6 -

500

0,4 -

0,5 -

0,7 -

400

0,5 -

0,6 -

0,9 -

300

0,6 -

0,7 -

1,3 (0,4)

200

0,8 -

0,9 -

1,7 (0,7)

150

0,9 -

1 -

2,5 (1,5)

100

1,1 -

1,3 (0,4)

3 (2)

80

1,2 (0,4)

1,5 (0,5)

3,5 (2,5)

60

1,6 (0,6)

1,8 (0,8)

- -

50

1,8 (0,8)

2,2 (1,2)

- -

40

2,2 (1,2)

2,7 (1,7)

- -

30

2,6 (1,6)

3,5 (2,5)

- -

15

3,5 (2,5)

- -

- -

Примечания: 1. l - расстояние от переднего бампера до задней оси автомобиля, полуприцепа или прицепа.

2. В скобках приведены уширения для дорог II-c категории с шириной проезжей части 4,5 м.

3. При движении автопоездов с числом прицепов и полуприцепов, а также расстоянием l, отличными от приведенных в таблице, требуемое уширение проезжей части надлежит определять расчетом.

Для дорог III-с категории величину уширения проезжей части, установленную в табл. 6, надлежит уменьшать вдвое.

При недостаточной ширине обочин для размещения уширенной проезжей части следует предусматривать соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части должно быть выполнено в пределах переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямом участке, примыкающем к кривой, длиной не менее 15 м.

2.12. Целесообразность применения кривых малых радиусов с уширением проезжей части следует обосновывать в проекте сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых величина уширения снижается.

2.13. На внутрихозяйственных дорогах, по которым предполагается регулярное движение широкогабаритных сельскохозяйственных машин и транспортных средств, следует предусматривать устройство площадок для разъезда с покрытием, аналогичным принятому для данной дороги, за счет уширения одной обочины и соответственно земляного полотна.

Расстояние между площадками надлежит принимать равным расстоянию видимости встречного транспортного средства, но не менее 0,5 км. При этом площадки должны, как правило, совмещаться с местами съездов на поля.

2.14. Ширину площадок для разъезда по верху земляного полотна следует принимать 8, 10 и 13 м при предполагаемом движении сельскохозяйственных машин и транспортных средств шириной соответственно до 3 м, свыше 3 до 6 м и свыше 6 до 8 м, а длину - в зависимости от длины машин и транспортных средств (включая автопоезда), но не менее 15 м. Участки перехода от однополосной проезжей части к площадке для разъезда должны быть длиной не менее 15 м, а для двухполосной проезжей части - не менее 10 м.

2.15. В случаях когда вывозку урожая с полей, завоз удобрений и посевного материала на поля намечается выполнять автопоездами или тракторными поездами с развозкой на поля и обратной вывозкой прицепов к дороге в одиночку, в местах примыкания вспомогательных полевых дорог к дорогам других категорий на последних должны предусматриваться специальные площадки за счет уширения их проезжей части не менее чем на 3,5 м длиной, равной длине автопоезда, но не менее 15 м.

2.16. Проезжую часть следует принимать с двухскатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог и на кривых в плане радиусом более 600 м для дорог I-с категории, более 400 м - II-с категории и более 300 м - III-с категории.

На кривых участках дорог в плане с меньшими радиусами следует предусматривать устройство виражей (односкатных поперечных профилей с уклоном к центру кривой).        

На прямых участках и кривых в плане радиусом более 400 м дорог II-с категории с монолитным цементобетонным покрытием допускается устраивать проезжую часть с односкатным поперечным профилем.

2.17. Поперечные уклоны проезжей части при двухскатном поперечном профиле следует назначать в зависимости от типа дорожной одежды по табл. 7.

Таблица 7

 

Типы дорожных одежд

Поперечный уклон проезжей части, ‰

Капитальные с покрытием:

 

асфальтобетонным и цементобетонным

15-20

остальных видов

20-25

Облегченные

25-30

Переходные

30-35

Низшие

35-40

2.18. Поперечные уклоны обочин при двухскатном поперечном профиле следует принимать на 10-20‰ более поперечных уклонов проезжей части.

2.19. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует принимать по табл. 8. При этом уклоны виража должны быть не менее поперечного уклона проезжей части на прямых участках.

Таблица 8

Скорость

движения,

Поперечный уклон проезжей части на виражах,

‰, при радиусах кривых в плане, м

 

км/ч

400

300

250

200

150

100

50 и менее

70

20

25

30

40

50 (40)

60 (40)

60 (40)

60

-

20

25

30

40

50 (40)

60 (40)

40 и ме­нее

-

-

20

25

30

40

60 (40)

                 

Примечание. Значения поперечных уклонов на виражах, указанные в скобках, принимаются для дорог, располагаемых в районах с длительными периодами гололеда.

2.20. Переход от двухскатного (односкатного) поперечного профиля проезжей части дороги на прямых участках к односкатному на виражах следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствии - на прилегающем к кривой прямом участке.

2.21. Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дорог. Переход от принятого уклона обочин на прямых участках дороги и уклону проезжей части на виражах следует производить на протяжении не менее 10 м от начала отгона виража.