СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем ч.2 - Прокладка защитного футляра продавливанием

Содержание материала

   

Прокладка защитного футляра продавливанием

10.185 При прокладке защитного футляра методом продавливания к его переднему концу приваривают кольцевой нож для уменьшения лобового сопротивления вдавливанию футляра в грунт (рисунок 11). Скосы режущих кромок ножей выполняют под углом 15-22°, при этом они могут быть изготовлены с наклоном внутрь или наружу.

Наиболее часто применяют расширительные ножи серпообразного или кольцевого сечения. Ножи серпообразного сечения позволяют со­здавать серпообразный зазор в верхней части горизонтальной скважины на 0,60-0,75 длины ее окружности, что способствует сохранению направления проходки.

СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб

1- внутреннее кольцо; 2 - наружное кольцо; 3 - на­плавка; 4 - прокладываемый футляр

Рисунок 11 - Устройство кольцевого ножа на конце футляра

Для уменьшения сил трения, возникающих между стенкой защитного футляра и грунта, необходимо обеспечить зазор между футляром и скважиной. Для формирования такого зазора наружный диаметр кольцевых ножей Dk при­нимают на 30-60 мм больше наружного диа­метра прокладываемого защитного футляра (ри­сунок 11, таблица 24).

10.186. При продавливании особо уделяется внимание прочности задней (упорной) стен­ки, воспринимающей упорные реакции усилий

Таблица 24

подачи, развиваемых гидродомкратной установ­кой. Конструкции типовых упорных стенок (при расстоянии h от поверхности земли до оси тру­бы более 2,4 м) в различных грунтах приведе­ны на рисунке 12.

10.187 По окончании отрывки рабочего кот­лована и крепления стенок дно котлована вы­равнивают и размещают направляющие конст­рукции, агрегаты и узлы установки продавливания футляра.

При монтаже направляющих конструкций в рабочем котловане особое внимание обраща­ют на правильное их размещение в горизон­тальной и вертикальной плоскостях, так как это обеспечивает сохранение заданного направ­ления прокладки и минимальное отклонение фактического положения оси защитного фут­ляра от проектного.

Для сохранения направления прокладки применяют вертикальные и горизонтальные рамы.

10.188. На рисунке 13 показана схема уста­новки с гидродомкратами, предусматривающая ручную разработку фунта и транспортировку его из забоя по полости защитного футляра.

10.189. Разработка и транспортировка грун­та могут производиться также механизирован­ным устройством (грунтозаборной капсулой).

10.190. Процесс продавливания футляра включает следующие операции:

- укладка первого звена футляра длиной 3- 6 м с лобовой обделкой (ножом);

- установка нажимной заглушки на торец звена;

- поэтапное задавливание звена в грунт гид­родомкратами;

- разработка грунта в футляре и его транспортировка (вручную или механизировано);

- подъем грунта краном из котлована и ук­ладка в отвал.

Условный диаметр футляра Dy, мм

Толщина стенки футляра 5, мм

Наружный диаметр футляра Da, мм

Наружный диаметр первого кольца D{, мм

Наружный диаметр второго кольца D2, мм

Длина первого кольца /р мм

Длина второго кольца /2 мм

Длина сварного шва а, мм

Масса кольцевых ножей, кг

700

12

724

748

762

500

325

25

172

800

12

824

848

862

500

325

25

193

900

12

924

948

962

500

325

25

221

1000

14

1028

1056

1070

600

425

30

335

1200

14

1228

1256

1270

700

525

30

508

1400

14

1428

1456

1470

800

625

30

691

СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб

Тип 1и 2 - для стабых грунтов (φ< 180), тип ///и IV- для средних грунтов (φ< 18-30°), тип V, VI и К//-

для прочных грунтов (φ > 30°)

/ - шпунт металлический шк-1, 2 - шпунтовая крепь, 3 - бревна диаметром 160 мм, 4- опорный пакет, 5 -балка двутавровая № 16. 6 - сваи деревянные диаметром 200 мм, 7 - деревянные брусья 160x160 мм, 8-

бетонные блоки, 9 - опорный башмак

Рисунок 12 - Конструкции типовых упорных стенок в различных грунтах

После выбора хода штока гидродомкрата между нажимной заглушкой и домкратом встав­ляют нажимные патрубки.

Продвижение защитного футляра и смену нажимных патрубков осуществляют до тех пор, пока первое звено футляра не будет полностью вдавлено в грунт под насыпью. После этого штоки гидродомкратов отводят назад вместе с заглушкой, одновременно удаляют и нажим­ные патрубки.

На освободившееся от патрубков место ук­ладывают второе звено, которое центрируют и присоединяют к первому звену защитного фут­ляра сваркой.

10.191. Для производства сварочных работ в котловане сооружается приямок, в котором размещаются сварщики. Если в приямке накап­ливается вода, то ее время от времени удаляют насосом.

10.192. В наборе технологического оборудо­вания необходимо иметь круг-заслонку, кото­рая устанавливается в футляре и перекрывает его полость в случае опасности утечки обводненных грунтов дорожной насыпи через футляр.

СП 42-101-2003

СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб

1 - насосная станция; 2- газопровод; 3 - рабочий котлован; 4 - водоотводной лоток; 5- защитный футляр; 6 - лобовая обделка (нож); 7- приемный котлован; 8- приямок для сварки защитного футля­ра; 9- направляющая рама; 10- нажимной патрубок; II - нажимная заглушка; 12- гидродомкраты;

13 - башмак; 14 - упорная стенка

Рисунок 13 - Схема установки с гидродомкратами

10.193 В принятой последовательности все операции повторяют до тех пор, пока лобовой конец первого звена не войдет в приемный котлован. При необходимости защитный фут­ляр наращивают до проектной длины со сторо­ны приемного котлована либо с обеих сторон дороги.