СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем ч.2 - Открытый способ строительства переходов под железными дорогами

Содержание материала

     

Открытый способ строительства переходов под железными дорогами

10.179 Оiкрытый способ строительства ис­пользуется на переходах под железными доро­гами с малой интенсивностью движения (ле­совозные железные дороги; тупиковые, подъез­дные и т.п.).

10.180 Прокладку открытым способом осу­ществляют без устройства переезда или с при­менением временных переездных мостов, из­готовленных из рельсовых пакетов, или инвен­тарных мостов, монтируемых на участке пере­хода из пакетов сварной конструкции. Наибо­лее простыми в изготовлении и монтаже явля­ются инвентарные мосты с использованием рельсовых пакетов для подвески несущих шпал, на которые опираются путевые рельсы в гра­ницах длины расчетного пролета.

10.181 Временные инвентарные переездные мосты могут быть применены при условии огра­ничения скорости движения поезда до 25 км/ч. Переезды изготавливаются по типовым проек­там или специальному проекту.

10.182 Работы по раскопке насыпи и ры­тью траншеи выполняются в присутствии пред­ставителей службы пути. Устройство креплений выполняют сверху вниз по мере углубления траншеи. Разрешается разрабатывать грунт без крепления только на глубину, равную ширине одной закладной доски.

10.183 При рытье траншей рекомендуется соблюдать следующий порядок выполнения операций по устройству крепления:

- крепление стенок траншеи осуществлять в пределах балластного слоя на глубину 1 -1,5 м шпунтом, а ниже - досками толщиной 70 мм;

- доски закладывать за вертикальные стой­ки по мере углубления траншеи вплотную к грунту и укреплять распорками;

- стойки крепления траншеи устанавливать не реже, чем через 1,25 м;

- распорки крепления располагать на рас­стоянии одна от другой по вертикали не более 1 м; распорки закреплять на стойках бобышка­ми сверху и снизу;

- верхние доски должны выступать, как правило, выше бровки траншеи на 10 см.

10.184 После укладки в траншею защитно­го футляра ее засыпают сначала в пределах на­сыпи, а затем по всей длине футляра. При этом траншеи, пересекающие железнодорожное по­лотно, засыпают песком с тщательным послой­ным уплотнением. При засыпке крепления раз­бирают в обратном порядке, т.е. снизу вверх. Толщина слоя засыпки 25-30 см. Порядок раз­борки креплений такой же, как при засыпке траншей, пересекающих автомобильные доро­ги. После засыпки траншеи и разборки крепле­ния восстанавливают балластный слой. Затем осуществляют демонтаж переезда и засыпку щебнем углублений в тех местах, где находи­лись несущие шпалы. Затем монтируют рельсы. Восстановление балластного слоя и верхнего строения железной дороги производится сила­ми железнодорожной бригады.