СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем ч.2 - Способы строительства переходов газопроводов под авто- и железными дорогами, трамвайными путями

Содержание материала

     

СПОСОБЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДОВ ГАЗОПРОВОДОВ ПОД АВТО- И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ, ТРАМВАЙНЫМИ ПУТЯМИ

10.145. Открытый (траншейный) способ строительства переходов под автомобильными дорогами включает следующие способы орга­низации работ:

- без нарушения интенсивности движения транспорта (с устройством объезда или переез­да);

- с перекрытием движения транспорта в два этапа на одной половине ширины дороги, за­тем на другой;

- с краткосрочным перекрытием движения транспорта по дороге (без устройства объезда или переезда).

10.146. При закрытом (бестраншейном) спо­собе прокладки применяют следующие спосо­бы:

- прокалывание;

- продавливание;

- горизонтальное бурение;

- щитовая проходка.

10.147. Прокалывание применяется в дис­персных грунтах для футляров малых диамет­ров (до 300 мм). Этот метод не рекомендуется применять при неглубоком заложении (менее 2 м) футляра во избежание образования верти­кального выпора грунта и нарушения полотна дороги.

Прокалывание, как правило, осуществля­ется путем статического силового воздействия (гидродомкратами).

10.148 Горизонтальное бурение применяется для газопроводов средних и больших диамет­ров (530-1220 мм) в грунтах I-IV категорий.

Проходка скважины ведется установками гори­зонтального бурения. Этот метод не рекомен­дуется применять на слабых (водонасыщенных и сыпучих) грунтах во избежание просадки дорожного полотна.

10.149 Продавливание является наиболее универсальным способом прокладки футляров и наилучшим образом обеспечивает сохранность дорожных насыпи и полотна.

Как правило, продавливание футляров осу­ществляется гидродомкратами.

10.150. Щитовая проходка применяется в полускальных и скальных грунтах, где невозмож­но применить другие способы. При этом исполь­зуются бетонные (железобетонные) трубы.

Щитовая проходка применяется также для прокладки футляров больших диаметров под пучок газопроводов.

10.151. При наличии высоких фунтовых вод на участке строительства перехода грунт следу­ет осушить методом открытого водоотлива или способом закрытого понижения уровня грун­товых вод.

При закрытом способе понижения уровня грунтовых вод используются иглофильтры и водопонижающие установки. Для осушения мелкозернистых грунтов (пылеватых и глинис­тых песков, супесей, легких суглинков, илов и лессов) целесообразно применять одноярусную двухрядную установку типа УВВ-2.

10.152. При прокладке защитного футляра закрытым способом следует провести следую­щие подготовительные работы:

- геодезическую разбивку места перехода и установку предупредительных знаков;

- водопонижение грунтовых вод (не менее 0,5 м от низа защитного футляра);

- планировку участка по обе стороны доро­ги;

- рытье рабочего и приемного котлованов с устройством необходимых креплений.

Технология прокладки включает следующие операции:

- монтаж упорных стенок в котловане;

- сварку защитного футляра (или подготов­ку элементов сборного защитного футляра к монтажу с постепенным наращиванием в про­цессе проходки);

- монтаж буровой установки или оборудо­вания для продавливания (прокола) защитно­го футляра;

- прокладку защитного футляра.

10.153. На переходах через железные дороги в песках, крупнообломочных водонасыщенных сыпучих грунтах необходимо перед началом прокладки защитного футляра устанавливать страховочные рельсовые пакеты.

10.154. Строительство переходов газопрово­дов под дорогами закрытым способом следует выполнять в соответствии с проектом произ­водства работ (ППР), согласованным с владель­цем дороги.

10:155 Во время прокладки защитного фут­ляра под дорогами необходимо осуществлять постоянный геодезический надзор за осадками дорожной поверхности. Методика геодезичес­ких наблюдений устанавливается в ППР.

10.156. Для крепления вертикальных стенок котлованов глубиной до 3 м в связных грунтах оптимальной влажности при отсутствии или незначительном притоке грунтовых вод приме­няют инвентарные щиты сплошные или с прозорами. В несвязных грунтах и при сильном при­токе грунтовых вод применяются сплошные деревянные шпунтовые крепления.

Крепление стенок котлованов глубиной бо­лее 3 м осуществляется по индивидуальным проектам.

В устойчивых грунтах нормальной влажнос­ти котлованы роют без устройства креплений, но с откосами стенок 1:1 или 1:1,5.