СНиП 3.07.02-87 ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ - 5.   Устройство обратных засыпок пазух причальных набережных

Содержание материала

5.    УСТРОЙСТВО ОБРАТНЫХ ЗАСЫПОК ПАЗУХ ПРИЧАЛЬНЫХ НАБЕРЕЖНЫХ

5.1. Перед заполнением пазух грунтом должно быть произведено осви­детельствование готовности сооружения и соответствия проекту выполнен­ных элементов причала, в том числе анкерных креплений и устройств, обеспечивающих грунтонепроницаемость причальной стенки. В пазухе сооружения не должно быть строительного мусора, снега и льда.

5.2. Качество грунта, засыпаемого в пазуху за причальную стенку, по­следовательность его засыпки и уплотнения должны соответствовать тре­бованиям проекта сооружения и проекта производства работ.

Если в тылу сооружения имеют место слабые илистые грунты, проектом организации строительства должны быть предусмотрены специальные меры для предотвращения подвижек их в сторону причальной стенки в процессе засыпки.

5.3. При засыпке пазух с помощью береговых механизмов в набережных, имеющих анкерные устройства, в первую очередь надлежит выполнять засыпку и уплотнение грунта в зоне отпора перед анкерными плитами.

В конструкциях без анкерных устройств необходимость этапного запол­нения пазух обусловливается только различной технологией уплотнения грунта в подводной и надводной зонах.

5.4. В случае, когда проектом сооружения предусматривается уплотне­ние грунта подводной зоны пазухи, проектом организации строительства должна быть предусмотрена специальная технология глубинного вибро­уплотнения, обеспечивающая требуемую плотность грунта засыпки и не приводящая к деформации конструкции причала.

55. Отсыпку надводной части территории за причальной стенкой грун­том из резерва, выполняемую бульдозером или автомобилями-самосвалами, следует производить в соответствии с требованиями СНиП III-8-76. Толщи­на отсыпаемого слоя и способ его уплотнения определяются проектом производства работ.

При наступлении отрицательных температур воздуха отсыпку грунта надлежит осуществлять непрерывно.

В течение всего периода засыпки пазухи необходимо производить наблю­дения за состоянием причальной стенки. В случае обнаружения осадок или изменения положения стенки в плане засыпка должна быть приоста­новлена, с участием проектной организации выяснены причины деформации сооружения и приняты меры для ее предотвращения в дальнейшем.

5.6. При засыпке пазух и образовании территории набережных с анкер­ными устройствами необходимо постоянно следить за тем, чтобы анкерные устройства и антикоррозионная изоляция анкеров не были повреждены. Движение землеройных машин и катков над анкерами допускается при за­сыпке их слоем грунта не менее 0,8 м, в котором не должно быть камней и крупных глыб.

5.7. При заполнении пазух рефулированием (намывом) песчаных грун­тов не допускается производить одновременно на одном участке рефулирование грунта в пазухи и разработку грунта перед набережной земле­сосным снарядом.

В период заполнения пазух рефулированием необходимо осуществлять контроль напора воды в обратной засыпке. Для этого на каждые 25 м причального фронта следует устанавливать не менее двух пьезометров (по одному в подводной и надводной зонах обратной засыпки).

5.8. После окончания работ по намыву грунта сбросные колодцы долж­ны быть разобраны на глубину 1,5 м от поверхности портовой территории, а водовыпускные трубы заглушены.

5.9. В процессе устройства обратных засыпок строительная организация должна осуществлять операционный контроль качества выполняемых работ на соответствие их требованиям проекта по геотехническим харак­теристикам грунта, технологии укладки и степени его уплотнения.

Допустимые отклонения гранулометрического состава и плотности грунта засыпки приведены в табл. 14.

В надводной зоне пробы песчаного грунта отбираются режущим коль­цом, а гравелистого - кубом. Места отбора проб следует располагать равно­мерно по всей площади засыпки через 1 м по высоте.

5.10. Заполнение пазухи рефулированием грунта надлежит производить по проекту производства работ, разработанному с учетом действия на сооружение дополнительных нагрузок от фильтрующейся воды. Допустимые высота намыва грунта в надводную зону, максимальный напор грунтовых вод на набережную и режимы намыва грунта устанавливаются проектом организации строительства.

Таблица14

Контролируемые параметры и виды отклонений

Величина допустимых отклонений

Объем контроля

Метод контроля

Отметка поверхности уплот­нен­ной территории

± 50 мм

100 % поверхности

Нивелирование по сетке 5 х 5 м

Изменение характеристик грунта засыпки:

содержание органических и растворимых включений

уменьшение угла внутрен­него трения

уменьшение относительной плотности

5 %

2 град

10 %

1 проба на 500 м3 засыпки, через 1 м по высоте засыпки

То же

То же

Лабораторный контроль

То же

То же

Примечания: 1. Отклонения в характеристиках грунта засыпки допускаются не более чем в 10 % общего числа проб.

2. Плотность и угол внутреннего трения грунта, расположенного ниже уровня воды, допускается контролировать с помощью статического и динамического зондирования.