СНиП 3.07.02-87 ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ - 7.   Особенности возведения гидротехнических сооружений в северной строительно-климатической зоне

Содержание материала

7.    ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ В СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

7.1. Проект организации строительства и проект производства работ должны учитывать, что к моменту ледохода конструкция сооружения должна без повреждений воспринять ледовые нагрузки. При необходимости на стадии строительства должны быть предусмотрены специальные меры, обеспечивающие сохранность недостроенных конструкций от воздействия ледовых нагрузок.

7.2. При достаточной толщине льда строительные и монтажные работы следует, как правило, производить со льда. Возможность движения по льду строительной техники в зависимости от ее массы, состояния и толщины ледяного покрова определяется по данным табл. 15. Толщину льда следует определять без учета слоя снежного, пористого и пропитанного водой льда. При появлении на льду под действием прилива или нагона воды несущая способность льда должна быть снижена на 50-80 %.

Таблица 15

Максимально допустимая масса

 груза в движении, т

Наименьшая толщина ледяного покрова при средней температуре льда минус 10 ° С, см

Наименьшее допустимое расстояние до кромки льда, м

 

на море

на реке

 

0,1

15

10

5

3,5

30

25

19

6,5

45

35

25

10,0

50

40

26

20,0

70

55

30

40,0

100

95

38

Время, ч, нахождения технических средств на одном месте ледяного покрова следует определять эмпирической зависимостью

t=200*[( mmax –m)2/( mmax m)]3

 

где    mmax- максимально допустимая масса груза для льда данной толщины, принимаемая по табл. 15, т;

m -  масса груза, для которого рассчитывается допустимое время стоянки, т.

7.3. Для ускорения вывода на лед строительной техники необходимо производить наращивание толщины ледяного покрова, как правило, по­слойным намораживанием льда с предварительной очисткой поверхности льда от снега. Толщина слоя намораживания зависит от температуры наруж­ного воздуха и колеблется от 3 до 10 см. Последующий слой льда следует намораживать только после промерзания предыдущего слоя.

Искусственное намораживание льда следует выполнять, как правило, пресной водой.

Несущая способность ледяного покрова может быть увеличена армиро­ванием, что должно быть предусмотрено проектом производства работ.

7.4. Складирование строительных материалов, хранение и ремонт тех­ники на льду не допускаются.

7.5. Передвижение по льду и работа на нем без предварительного обследования ледяного покрова и определения его несущей способности запре­щаются.

Движение по подъездным ледяным дорогам разрешается только одно­стороннее. Строительную площадку на льду и подъездные ледяные дороги на ширине 15-20 м следует систематически очищать от снега. Расстояние между полосами движения должно быть не менее 100 м.

Контроль толщины льда строительной площадки и трассы подъездных дорог следует проводить в период постоянных отрицательных температур не реже одного раза в 10 дней, а при повышении температуры воздуха до 0 °С и выше - ежедневно. Толщину льда надлежит определять по кон­трольным лункам.

Бурить контрольные лунки в местах, где разрешены стоянка строительной техники и нахождение людей, следует на расстоянии 10 м в трех точках, равномерно расположенных вокруг этих мест. Вдоль подъездных дорог контрольные лунки устраиваются на расстоянии 5 - 10 м от кромки дорог и через 50 м по ее длине.

В ливных морях отсутствие воды в лунке указывает на зависание льда. В этом случае работы со льда должны быть немедленно прекращены. При устройстве в ледяном покрове майн, а также появлении в местах производства работ промоин, трещин, полыней они должны быть огражде­ны и отмечены знаками, видимыми в дневное и ночное время.

7.6. При образовании портовой территории в зимнее время запрещается устройство монолитного бетонного покрытия до полного затухания осадок отсыпанного грунта.

7.7. Работы по созданию ледяных причалов следует прекращать не менее чем за месяц до наступления периода с постоянными положительными температурами воздуха.