СНиП 3.07.02-87 ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ - Геодезические работы

Содержание материала

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

2.6. Для сооружений, расположенных на акватории, при невозможности устройства береговой разбивочной основы, пункты геодезической разбивочной основы следует закреплять знаками в виде свай или разбивочных мас­сивов с марками. Отметки верха разбивочных знаков должны быть выше максимального горизонта воды не менее чем на 50 см.

2.7. Точность геодезических разбивочных работ должна быть в пределах величин, указанных в табл. 2.

Таблица 2

Вид сооружений

Разбивочные оси (в плане)

Относительная ошибка измерений при длине, м

 

положе­ние каж­дого конца оси, мм

направ­ление, угловые секунды

до 200

св.200 до 400

св.400 до 600

св.600 до 800

св.800 до 1000

Причальные

±50

±60

1

-------

2000

1

-------- 4000

1

-------- 6000

1

------- 8000

1

---------10000

Оградительные и внешние берего-укрепительные

±250

±120

1

-------800

1

-------1600

1

-------- 2400

1

-------- 3200

1

-------- 4000

2.8. Допустимая погрешность определения отметок высотной разбивки, мм, должна быть в пределах:

для разбивочной основы           ± 2

„ дополнительной разбивки     ± 4

„ вспомогательной   „                 ± 10

2.9. Для определения уровня воды акватории в районе строительства обязательно наличие мареографа, правильность показаний которого должна быть обеспечена при любом волнении.

Непосредственно на участке строительства необходимо установить водо­мерные рейки для приближенного определения уровня воды. Мареограф и водомерные рейки необходимо привязывать к нулевому горизонту воды, принятому проектом сооружения.

Достоверность нулевой отметки водомерных реек необходимо контро­лировать по реперам, расположенным на берегу, не реже одного раза в месяц.

2.10. Для сооружений симметричного поперечного профиля в качестве основной разбивочной линии надлежит принимать их продольную осевую линию. Для оградительных сооружений с резко выраженной несимметрич­ной формой поперечного сечения за основную линию разбивки следует принимать нижнюю фасадную линию сооружения со стороны волнового воздействия.

Для сооружений на отдельных опорах и для головных частей огради­тельных сооружений разбивка заключается в закреплении центров и глав­ных осей каждой опоры или головы.

В качестве основной разбивочной линии при возведении причальных сооружений следует принимать линию кордона сооружения.

2.11. При выполнении детальных разбивок перед началом работ должны быть закреплены следующие линии для:

устройства котлованов - оси сооружения или котлована и границы прорези;

устройства каменной постели - ось постели и ее бровки; установки массивов - фасадная нижняя линия первого курса массивов (боевая линия) и фасадная верхняя линия последнего курса;

наброски из массивов и устройства каменной призмы - осевая линия, бровки наброски или призмы, фасадные линии установки бордюрных массивов;

устройства подводной стенки - фасадные нижняя и верхняя линии стенки;

отдельных опор сооружения и голов оградительных сооружений - оси опор и стороны периметра на уровне подошвы;

свайных оснований - оси продольных и поперечных рядов свай, кустов, козел;

устройства берегового откоса - бровки откоса, бермы и линии измене­ния уклонов откоса;

установки массивов-гигантов - верхняя фасадная линия;

верхнего строения сооружения - оси основных элементов;

установки швартовных тумб - линии центров тумб и их поперечные осевые линии.

Все указанные линии детальных разбивок должны быть привязаны к основным разбивочным осям.

Положение подводных разбивочных знаков следует определять по линиям надводной разбивки, снесенным под воду.

2.12. Положение разбивочных линий и реперов в плане, а также правиль­ность высотного положения знаков разбивки следует проверять не реже одного раза в месяц. При наличии обстоятельств, вызывающих сомнение в сохранности первоначального положения какого-либо знака разбивки, проверку надлежит производить немедленно. В частности, знаки, установ­ленные на акватории, необходимо проверять после каждого шторма, навала судна и т. п.