4. ТРЕБОВАНИЯ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТИ
4.1. Добавки для бетонов транспортируют транспортом любого вида, обеспечивающим сохранность тары от механических повреждений по ГОСТ 10674, ГОСТ 10935 и ГОСТ 21398 в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на соответствующих видах транспорта.
4.2. Добавки транспортируют в виде водных растворов и эмульсий, маслообразных продуктов, паст, аморфных и кристаллических порошков, монолитной массы с ограждением от атмосферных осадков.
4.3. Добавки для бетона поставляют партиями. За партию принимают объем или массу одновременно поставляемого однородного по качеству продукта, полученного за одну или несколько технологических операций и сопровождаемого одним документом о качестве.
4.4. Документ о качестве добавки должен содержать следующие .данные:
наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;
наименование продукта;
дату изготовления;
номер партии;
массу брутто и нетто (объем);
результаты испытаний по соответствующему государственному стандарту или ТУ;
вид тары и число упаковочных единиц в партии;
знак опасности по ГОСТ 19433 (в случае необходимости);
правила загрузки и разгрузки добавок, в том числе их оттаивание при поставке в зимнее время (в случае необходимости).
4.5. Тара, предназначенная для транспортирования добавок, должна быть чистой и сухой. При повторном использовании в случае необходимости ее пропаривают, моют и сушат.
4.6. Транспортную тару маркируют в соответствии с ГОСТ 14192.
4.7. Тара должна быть опломбирована пломбой технического контроля завода-изготовителя по ГОСТ 18677.
4.8. Порошкообразные добавки следует транспортировать в полиэтиленовых или бумажных мешках по ГОСТ 17811 и ГОСТ 2226, металлических. или полиэтиленовых бочках no ГОСТ 6247, ГОСТ 13950, ГОСТ 21020 и ТУ 6 - 52 - 22 металлических и фанерных барабанах по ГОСТ 9338, ГОСТ 5044 и ГОСТ 18896, металлических и комбинированных башках по ГОСТ 6128.
4.9. Пастообразные добавки транспортируют в полиэтиленовых мешках, металлических или полиэтиленовых бочках, банках по ГОСТ 6128.
4.10. Добавки в виде монолит-глыбы транспортируют в полиэтиленовых или бумажных мешках.
4.11. Водные растворы добавок транспортируют в железнодорожных цистернах, автоцистернах, полимерных и металлических банках, бидонах по ТУ 38.101169. Тару с жидкими добавками герметично закрывают.
4.12. Добавки, поставляемые в зимнее время в железнодорожных цистернах и автоцистернах, должны выгружаться получателем в соответствии с указаниями документа о качестве добавки.
4.13. Маслообразные кремнийорганические жидкости и их водные эмульсии упаковывают и транспортируют по ГОСТ 9980.3, ГОСТ 9980.5 и ГОСТ 5799 в таре, предусмотренной для кремнийорганических лаков. Упаковка должна обеспечивать полную герметизацию емкости на период транспортирования и срока хранения продукта.
4.14. Канистры, бидоны, банки при транспортировании помещают в ящик по ГОСТ 2991 и ГОСТ 18573, стеклянные бутыли - в дощатые обрешетки по ГОСТ 12082.
4.15. Добавки, коррозионно-активные по отношению к сталям обычных марок, транспортируют в полиэтиленовой таре или бочках из коррозионно-стойкой стали по ГОСТ 26155.
4.16. При транспортировании веществ, относящихся ко 2-му и 3-му классам опасности по ГОСТ 12.1.007, особое внимание следует обращать на исключение свободного перемещения и механического повреждения тары.
4.17. При заливке цистерн, бочек, фляг и других емкостей уровень налива рассчитывают с учетом максимального использования их вместимости и коэффициента объемного расширения продукта при возможном перепаде температуры в пути следования.