Расчетные нагрузки
3.5. Покрытие рассчитывают на воздействие расчетной колесной нагрузки Р, которая определяется умножением нормативной нагрузки на опору (колесо) Рк на коэффициент динамичности т:
Р = Рк × mД, (1)
а для промышленных дорог, где наблюдаются регулярные перегрузки автотранспорта, с дополнительным учетом коэффициента перегрузки mnr:
P = Pк × mД (2)
Для дорог общей сети Рк = 50 кН, mД = 1,3. Для промышленных дорог Рк определяется на основе ожидаемого состава транспортных средств, но не менее 50 кН, в период расчетного состояния земляного полотна. Более высокая нагрузка принимается в расчет, если она превышает нормативную на 20 % при интенсивности более 5 % общей перспективной интенсивности.
Для дорог с интенсивностью движения расчетной нагрузки 500 ед./сут и менее величина Рк принимается на основе ожидаемого состава транспортного потока, но не менее нагрузки на колесо от воздействия построечного транспорта и дорожно-строительных машин (кранов, трейлеров и пр.).
Для нефтепромысловых дорог со сборным покрытием mД = 1,25 и mnr = 1,25.
3.6. Все полосы проезжей части и боковые укрепленные полосы проектируют на одну и ту же нагрузку. Исключением являются полосы дорог с ограничениями по условиям движения по направлениям (дороги карьеров, подъездов к промышленным и строительным объектам).
3.7. Расчетная повторность нагружения Npt определяется по формуле
, (3)
где Nпр - число проходов автомобилей с приведенной нагрузкой на расчетной полосе движения в первый год эксплуатации;
; (4)
fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение транспортного потока по ним (табл. 6); для боковых укрепительных полос fпол = 0,01; Кi - коэффициент приведения автомобиля с нагрузкой Pi к нормативной Рк (рис. 8);
Рис. 8. График для определения Ki в зависимости от Pi;
¾ ¾ ¾ с учетом трехосных автомобилей
; (5)
Ni - число проходов автомобилей с нагрузкой (весом) Pi; nc - количество дней в году с положительной температурой воздуха; q - знаменатель геометрической прогрессии, описывающей ежегодный прирост интенсивности движения; Т - срок службы покрытия до капремонта (см. п. 1.6):
Таблица 6
Число полос движения | Значения fпол для полосы, считая справа по направлению движения | ||
1-й | 2-й | 3-й | |
1 | 1,00 | ¾ | ¾ |
2 | 0,55 | ¾ | ¾ |
3 | 0,50 | 0,50 | ¾ |
4 | 0,35 | 0,20 | ¾ |
6 | 0,30 | 0,20 | 0,01 |
3.8. Если на стадия проектирования известны только срок службы Т, категория дороги и соответствующая ей общая суточная интенсивность движения Nc на полосу, достигаемая к сроку Т, и постоянная в течение этого срока, а также дорожно-климатическая зона, то расчетная повторность нагружения определяется по формуле
Npt = TKN × Nc × nc, (6)
где KN - коэффициент перехода от общей интенсивности к интенсивности расчетной нагрузки (автомобиля); для дорог общей сети KN = 0,25, для промышленных, нефтепромысловых и внутрипромысловых (сельских) дорог KN = 0,40.
Если исходными являются общие интенсивности движения по полосе к началу (Nнс) и концу (Nкс) срока эксплуатации покрытия, то расчетная повторность нагружения определяется следующим образом:
. (7)