ВСН 197-91 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД - Расчетные нагрузки

Содержание материала

   

Расчетные нагрузки

3.5. Покрытие рассчитывают на воздействие расчетной колесной нагрузки Р, которая определяется умножением нормативной нагрузки на опору (колесо) Рк на коэффициент динамичности т:

Р = Рк × mД, (1)

а для промышленных дорог, где наблюдаются регулярные перегрузки автотранспорта, с дополнительным учетом коэффициента перегрузки mnr:

P = Pк × mД (2)

Для дорог общей сети Рк = 50 кН, mД = 1,3. Для промышленных дорог Рк определяется на основе ожидаемого состава транспортных средств, но не менее 50 кН, в период расчетного состояния земляного полотна. Более высокая нагрузка принимается в расчет, если она превышает нормативную на 20 % при интенсивности более 5 % общей перспективной интенсивности.

Для дорог с интенсивностью движения расчетной нагрузки 500 ед./сут и менее величина Рк принимается на основе ожидаемого состава транспортного потока, но не менее нагрузки на колесо от воздействия построечного транспорта и дорожно-строительных машин (кранов, трейлеров и пр.).

Для нефтепромысловых дорог со сборным покрытием mД = 1,25 и mnr = 1,25.

3.6. Все полосы проезжей части и боковые укрепленные полосы проектируют на одну и ту же нагрузку. Исключением являются полосы дорог с ограничениями по условиям движения по направлениям (дороги карьеров, подъездов к промышленным и строительным объектам).

3.7. Расчетная повторность нагружения Npt определяется по формуле

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд, (3)

где Nпр - число проходов автомобилей с приведенной нагрузкой на расчетной полосе движения в первый год эксплуатации;

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд; (4)

fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение транспортного потока по ним (табл. 6); для боковых укрепительных полос fпол = 0,01; Кi - коэффициент приведения автомобиля с нагрузкой Pi к нормативной Рк (рис. 8);

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд

Рис. 8. График для определения Ki в зависимости от Pi;

¾ ¾ ¾ с учетом трехосных автомобилей

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд; (5)

Ni - число проходов автомобилей с нагрузкой (весом) Pi; nc - количество дней в году с положительной температурой воздуха; q - знаменатель геометрической прогрессии, описывающей ежегодный прирост интенсивности движения; Т - срок службы покрытия до капремонта (см. п. 1.6):

Таблица 6

Число полос движения

Значения fпол для полосы, считая справа по направлению движения

 

1-й

2-й

3-й

1

1,00

¾

¾

2

0,55

¾

¾

3

0,50

0,50

¾

4

0,35

0,20

¾

6

0,30

0,20

0,01

3.8. Если на стадия проектирования известны только срок службы Т, категория дороги и соответствующая ей общая суточная интенсивность движения Nc на полосу, достигаемая к сроку Т, и постоянная в течение этого срока, а также дорожно-климатическая зона, то расчетная повторность нагружения определяется по формуле

Npt = TKN × Nc × nc, (6)

где KN - коэффициент перехода от общей интенсивности к интенсивности расчетной нагрузки (автомобиля); для дорог общей сети KN = 0,25, для промышленных, нефтепромысловых и внутрипромысловых (сельских) дорог KN = 0,40.

Если исходными являются общие интенсивности движения по полосе к началу (Nнс) и концу (Nкс) срока эксплуатации покрытия, то расчетная повторность нагружения определяется следующим образом:

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. (7)