ВСН 7-89 УКАЗАНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ГРАВИЙНЫХ ПОКРЫТИЙ - 4. Содержание и ремонт гравийных покрытий 4.1. содержание покрытий

Содержание материала

 

4. СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ГРАВИЙНЫХ ПОКРЫТИЙ

4.1. Содержание покрытий

4.1.1. Для обеспечения надлежащих транспортно-эксплуатационных ка­честв необходимо проводить систематические работы по содержанию гравий­ных покрытий. С этой целью в весенний, летний и осенний периоды осуществ­ляют выравнивание покрытия, устраняют отдельные ямы, колеи и просадки, очищают от «катуна», грязи, производят уход за пучинистыми участками (весной) и в сухой период обеспыливание. В зимний период проводят снегоуборку и борьбу с зимней скользкостью.

4.1.2. Выравнивание гравийного покрытия производят путем профилиро­вания или ремонтного профилирования с добавлением небольшого количест­ва материала. Профилирование преследует цель упущения ровности покры­тия (после дождей, в весенний и осенний периоды) и равномерного распре­деления гравийного материала по поверхности.

Первое профилирование проводят ранней весной (после таяния снега), в результате чего улучшается поверхностный водоотвод, ускоряется просыхание покрытия, ликвидируются колеи глубиной до 2-4 см и выравнивается поперечный профиль.

Второе профилирование производят в конце весеннего (влажного) перио­да для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного вы­равнивания покрытия.

В летний период профилирование производят по мере надобности после дождей при увлажненном покрытии.

Осенью профилирование производят с таким расчетом, чтобы гравийное покрытие при эксплуатации зимой было ровное, без колей и поперечных волн.

Профилирование выполняют автогрейдерами или грейдерами за один-два прохода по одному месту.

Выравнивание гравийных покрытий и исправление поперечного профиля можно проводить прицепными металлическими или деревянными дорожными утюгами за два-три прохода по одному месту.

Количество профилировок за сезон зависит от интенсивности движения, погодных условий и состояния покрытия. Выполнять работы по профилиро­ванию на сухом покрытии не рекомендуется.

4.1.3. При необходимости проводят ремонтное профилирование с кирковкой и добавлением на отдельных участках дороги небольшого количества гравийного или щебеночного материала из расчета до 1,5 м3 на 100 м2 по­крытия.

Ремонтное профилирование производят 1-2 раза в год с учетом состоя­ния покрытия, интенсивности движения и в основном в весенний или осен­ний период. При этом профилирование покрытия производят автогрейдером (грейдером) от бровки к середине за два-три прохода по одному месту. При первых проходах нож автогрейдера устанавливают под углом захвата 55-60° в сторону оси дороги, а угол наклона принимают в зависимости от про­ектного поперечного профиля.

4.1.4. В весенний период производят очистку проезжей части от грязи и снежной или ледяной корки по мере ее таяния.

Очистку покрытий от грязи весной производят в течение 3-5 дней после освобождения дороги от снега и льда, пока грязь не засохла и легко уда­ляется автогрейдером или бульдозером.

4.1.5. В период сильного увлажнения земляного полотна и покрытия до­рогу (при необходимости) закрывают. Движение следует открывать после просыхания проезжей части и выравнивания ее поверхности. В тех случаях, когда полностью закрыть движение не представляется возможным (уборка урожая, вывоз удобрений и т. п.), организуется патрульное содержание до­роги специализированными звеньями или бригадами.

4.1.6. Для обеспечения нормальных условий движения в сухое время года на гравийных и им подобных покрытиях проводят обеспыливание в соответ­ствии с п. 4.2 настоящих Указаний.