СНиП 32-03-96 АЭРОДРОМЫ - Деформационные швы в жестких покрытиях

Содержание материала

6.4 Деформационные швы в жестких покрытиях

6.4.1 Жесткие монолитные покрытия сле­дует разделять на отдельные плиты деформа­ционными швами. Размеры плит должны уста­навливаться а зависимости от местных клима­тических условий, а также в соответствии с на­меченной технологией производства строитель­ных работ.

6.4.2 Расстояния между деформационны­ми швами сжатия (длина плит) не должны пре­вышать, м, для монолитных покрытий:

бетонных толщиной

менее 30 см..........................................      25-кратной толщи­ны слоя (допуска­ется округление до целых метров)

бетонных толщиной 30 см

и более...................................................7,5

железобетонных с арматурой в

одном уровне........................................       7,5

железобетонных с арматурой

в двух уровнях .....................................         20

армобетонных при годовой

амплитуде среднемесячных

температур, °С:

45 и выше.....................................        10

менее 45.......................................       15

Примечание - Годовую амплитуду среднемесяч­ных температур вычисляют как разницу средних тем­ператур воздуха наиболее жаркого и наиболее холод­ного месяцев, определяемых в соответствии с требованиями СНиП 2.01.01.

6.4.3 В районах со сложными инженерно-геологическими условиями расстояния между деформационными швами сжатия для армобе­тонных и железобетонных покрытий не должны превышать 10 м.

6.4.4 В монолитных покрытиях технологи­ческие швы. как правило, следует совмещать с деформационными швами. Для смежных полос покрытия одинаковой конструкции поперечные швы следует совмещать.

К технологическим относятся швы, устрой­ство которых обусловливается шириной захва­та бетоноукладочных машин и возможными пе­рерывами в строительном процессе.

6.4.5 Необходимость устройства швов рас­ширения в жестких монолитных покрытиях и расстояния между ними следует обосновывать расчетом с учетом климатических условий и конструктивных особенностей покрытий.

6.4.6 Швы расширения необходимо устра­ивать при примыкании покрытий к другим со­оружениям, а также при примыкании РД к ВПП и перрону.

6.4.7 в сборных покрытиях из предвари­тельно напряженных плит со стыковыми соеди­нениями, препятствующими горизонтальной подвижке плит, следует устраивать деформа­ционные швы.

6.4.8 Расстояния, м, между поперечными де­формационными швами, а также между продоль­ными деформационными швами сборных покрытий на перронах, МС и площадках специального назначения не должны превышать при годовой амплитуде среднемесячных температур, °С:

св. 45................................................. 12

от 30 до 45 ....................................... 18

менее 30............................................ 24

6.4.9 Продольные деформационные швы в сборных покрытиях ИВПП и РД не устраиваются.

6.4.10 Расстояние между деформационны­ми швами в нижнем бетонном слое двухслой­ных покрытий не должно превышать 10 м.

6.4.11 В основаниях из тощего бетона, керамзитобетона, песчаного (мелкозернистого) бетона, а также шлакобетона следует устраи­вать швы сжатия, расстояние между которыми должно быть не более 15 м.

Примечание - Если предусматривается перерыв в строительных работах на зимний период, расстоя­ния между деформационными швами в нижних слоях двухслойных покрытий и основаниях следует прини­мать как для бетонных покрытий в соответствии с тре­бованиями 6.4.2.

6.4.12 В деформационных швах однослойных покрытий необходимо применять стыковые соединения, обеспечивающие передачу нагрузки с одной плиты на другую. Вместо устройства стыковых соединений допускается усиливать краевые участки плит либо армированием, либо применением подшовных плит, либо увеличе­нием толщины плиты, обоснованным расчетом.

6.4.13 Двухслойные покрытия, как прави­ло, следует устраивать с совмещением швов в слоях. В отдельных случаях допускается устраивать двухслойные покрытия с несовмещением швов (с несовмещенными швами считаются пок­рытия, а которых продольные и поперечные швы в верхнем и нижнем слоях взаимно смещены более чем на 2tsup,  где tsup  - толщина верхнего слоя).

6.4.14 Двухслойные покрытия с совмещен­ными швами следует, как правило, устраивать со стыковыми соединениями в продольных и поперечных швах. Допускается устраивать сты­ковые соединения только в верхнем слое.

6.4.15 В двухслойных покрытиях с несов­мещенными швами нижнюю зону плит верхнего слоя надлежит армировать над швами нижнего слоя в соответствии с расчетом. Допускается заменять армирование увеличением толщины верхнего слоя.

6.4.16 Деформационные швы жестких пок­рытий должны быть защищены от проникнове­ния поверхностных вод и эксплуатационных жид­костей, а также от засорения их песком, щеб­нем и другими твердыми материалами. В ка­честве заполнителей швов должны использо­ваться специальные герметизирующие матери­алы горячего и холодного применения, отвеча­ющие ведомственным требованиям деформативности, адгезии к бетону, температуроустойчивости, химической стойкости, липкости к пневматикам авиационных колес и усталостным деформациям, соответствующим условиям их применения. Материалы - заполнители швов - не должны изменять свои эксплуатационные свойства при кратковременном воздействии горячих газовоздушных струй от авиадвигате­лей.