СНиП 32-03-96 АЭРОДРОМЫ - Специальные конструкции

Содержание материала

 

8 СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

8.1 Струеотклоняющие щиты следует при­менять на площадках, предназначенных для гон­ки авиадвигателей, в местах стоянки воздушных судов, а также на других частях аэродрома при необходимости защиты от воздействия га­зовоздушных струй людей, летательных аппа­ратов, сооружений и наземного оборудования. Допускается использовать струеотклоняющие щиты для предотвращения пыления летного поля при технико-экономическом обосновании, содержащем сравнение с другими методами обеспыливания.

Конструкция щита должна обеспечивать пе­рехват не менее половины сечения струи по высоте и отклонять ее вверх.

8.2 Швартовочные устройства следует при­менять для удержания воздушных судов на мес­тах стоянки в заданном положении при воздействии ветровой нагрузки, а на площадках гонки двигателей - от суммарного воздействия вет­ровой нагрузки и тяги двигателей.

8.3 Схему расположения швартовочных ус­тройств, величину расчетных усилий на каждое устройство принимают в соответствии с ведом­ственным нормативным документом по техни­ческой эксплуатации для расчетного типа воз­душного судна. Расчетную скорость ветра (с вероятностью превышения раз в 5 лет) для оп­ределения значения ветровой нагрузки опре­деляют по климатологическим справочникам или данным гидрометеорологических станций.

Требования к материалам для строительст­ва швартовочных устройств следует принимать как для жестких покрытий.

8.4 Для изготовления металлических струеотклоняющих щитов, анкеров и якорных колец швартовочных устройств надлежит применять стали, допускаемые СНиП II-23 для открытых металлических конструкций в зависимости от климатических условий местности.

8.5 Подземные сооружения для прокладки коммуникаций должны обеспечивать доступ к ним для производства ремонтных работ и за­мены за счет соответствующего размещения колодцев, перекрытия съемными плитами или использования проходных коллекторов.

8.6 Незаглубленные плиты перекрытия ка­налов и конструктивные элементы смотровых колодцев, размещенных на участках аэродро­ма, предназначенных для маневрирования и сто­янки воздушных судов, а также в пределах лет­ных полос, должны быть рассчитаны на восприятие нагрузки от колес воздушных судов и отвечать требованиям морозостойкости, предъ­являемым к аэродромным покрытиям.

8.7 При устройстве заглубленных коллек­торов и тоннелей должна учитываться возмож­ность возрастания нагрузки в перспективе за счет реконструкции аэродромных покрытий и возрастания массы эксплуатируемых воздуш­ных судов. Указанные сооружения должны также отвечать требованиям СНиП II-44, СНиП 2.03.01, СНиП 3.03.01.

8.8 При устройстве площадок специально­го назначения (запуска двигателей, предангарных; доводочных работ; устранения девиации, дегазации и мойки воздушных судов и авиахимаппаратуры; стоянки и хранения перронной ме­ханизации и спецавтотранспорта), патрульных дорог и ограждения аэродрома; а также зазем­ляющих устройств; светосигнального оборудо­вания; нанесении маркировки на покрытие и установке указательных знаков надлежит руко­водствоваться ведомственными нормативными документами.