ПЕРЕВОЗКА И УСТАНОВКА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НА ПЛАВУ
6.106. При перевозке и установке пролетных строений на плаву необходимо обеспечивать:
а) соответствие выполняемых работ ППР по перевозке, согласованному в установленном порядке с органами речного флота;
б) соблюдение зазора между оголовками надстройки плавучей системы и низом пролетного строения, допускающего беспрепятственную установку плавучей системы с учетом ее колебаний от ветра и волны;
в) достаточный объем сбрасываемого балласта с учетом компенсации потерь водоизмещения плавучей опоры при ее всплытии вследствие упругой деформации пролетного строения, погрузочных обустройств и самой плавучей опоры;
г) оборудование якорных тросов приспособлениями для быстрого закрепления непосредственно за плавучую опору при увеличении ветровой нагрузки;
д) предварительный инструктаж и тренировки с исполнителями работ в сложных гидрометеорологических или местных условиях.
6.107. На период перевозки или надвижки пролетных строений на плаву необходимо установить радиотелефонную связь командного пункта с буксирами, плашкоутами, опорами и с ближайшим пунктом гидрометеорологической службы для получения регулярных прогнозов о скорости и направлении ветра, осадках и колебаниях горизонта воды. На пролетном строении необходимо установить приборы для измерения скорости ветра.
Плавучая система должна быть оборудована спасательными средствами.
6.108. Технические требования, которые следует выполнять при перевозке и установке всех типов пролетных строений на плаву и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 22.
Таблица 22
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1. Закрепление плавучих опор за якоря для фиксации плавучих систем в плане с отклонениями от проектного положения, см: | ||
2 - во время погружения или опускания пролетного строения на опорные части | Каждой плавучей системы | Измерительный (измерение линейкой) |
10 - при выводе от погрузочных пирсов и вводе плавучих опор в пролет моста | То же | То же |
2. Выполнение балластировки и разбалластировки плавучих опор с учетом превышения допустимых деформаций, кренов и дифферентов при поддержании уровня воды в понтонах или отсеках барж с отклонением от проектного положения не более ± 5 см | Каждой операции | Измерительный (измерение мерной рейкой) |
3. Контрольное траление движения плавучих опор на глубину, превышающую на 20 см максимальную осадку плавучей опоры, считая от возможного наиболее низкого горизонта воды, - по проекту | Контроль трассы | Регистрационный (траление) |
4. Перемещение пролетных строений по воде и надвижку конструкций с применением плавучей опоры допускается начинать: | ||
при скорости ветра не более 5 м/с* | Разовый перед началом работ | Измерительный (прибором, определяющим скорость ветра) |
колебании уровня воды до 15 см/сут | Каждый час при перемещении | Измерительный (измерение рейкой) |
5. Перемещение плавучей системы допускается производить со скоростью до 10 км/ч | Постоянный при перемещении | Измерительный (прибором, определяющим скорость перемещения) |
6. Зазор между верхом опорных частей и низом пролетного строения при вводе и выводе его не менее 10 см | При выводе и вводе | Измерительный (измерение линейкой) |
* При внезапном усилении ветра более 10 м/с плавучую систему следует раскрепить неподвижно на якорях, а нагрузку с тяговых устройств (буксиров или лебедок) снять |