Таблица 5 Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений
Здания и сооружения | Расстояние, м |
1. Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки: а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м | 1 5 |
б) то же, при длине здания более 20 м | 3 |
в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков | 8 |
г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей | 12 |
д) при наличии въезда в здание только электрокаров | 5 |
2. Оси параллельно расположенных железнодорожных путей: 1520 (1524) мм | 3,75 |
750 мм | 3 |
3. Ограждение площадки предприятия | 1,5 |
4. Поз 4 исключена |
|
5. Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п. | 0,5 |
6. Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов | 5 |
Примечания: 1. При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т. п. ) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям главы СНиП по проектированию автомобильных дорог. 2. Расстояния от бортового камня кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин приведенных в табл. 7) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной. 3. При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние в случаях предусмотренных поз. 5 таблицы должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено. 4. При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом. 5*. Расстояния, указанные в позициях 1«в» - 1«д» настоящей таблицы допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения. |
3.50. Строительные конструкции тоннелей мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т.п. следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от бортового камня или наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков). При необходимости следует учитывать расширение проезжей части дорог в перспективе.
Возвышение низа строительных конструкций перечисленных сооружений над проезжей частью автомобильных дорог должно назначаться равным высоте груженого расчетного автомобиля, увеличенной на 1 м, и быть не менее 5 м.
При обосновании типов транспортных средств и габаритов перевозимого груза допускается принимать габарит по высоте 4,5 м.
3.51. Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.
3.52. Расстояния от оси внутризаводских железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в табл. 6.
3.53. При проектировании земляного полотна автомобильных и железных дорог для Северной строительно-климатической зоны по принципу сохранения грунтов в мерзлом состоянии вдоль полотна следует предусматривать полосу территории, в пределах которой не могут размещаться сооружения, способные оказывать влияние на его тепловой режим. Ширина такой полосы должна определяться расчетом.
Таблица 6
| Расстояние, м, при колее, мм | |
Здания и сооружения | 1520 (1524) | 750 |
1. Наружные грани стен или выступающих частей здания пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п. а) при отсутствии выходов из зданий | 3,1 | 2.3 |
б) при наличии выходов из зданий | 6 | 5 |
в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 ч), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий | 4,1 | 3,5 |
2. Отдельно стоящие колонны стойки проемов ворот производственных здании, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и др. ) при их длине вдоль пути не более 1000 мм сливоналивные и погрузочно-разгрузочные устройства, устройства по техническому обслуживанию экипировке и ремонту подвижного |
По габариту приближения строений к железнодорожным путям | |
состава, а также другие технологические устройства в нерабочем положении, расположенные на станционных (кроме главных и приемоотправочных) путях | ГОСТ 9238 - 83 | ГОСТ 9720 - 76 |
3. Склад круглого леса емкостью до 10 000 м3 | 5 | 4,5 |
4 Склад пиломатериалов. щепы и опилок емкостью до 5000 м3 | 10 | 9,5 |
5. Склад легковоспламеняющихся жидкостей емкостью до 2000 м3 | 20 | 19,5 |
6. Склад горючих жидкостей емкостью до 10 000 м3 | 10 | 9.5 |
7. Склад каменного угля емкостью до 100 000 т | 5 | 4,5 |
8 Склад фрезерного торфа емкостью до 10 000 т | 10 | 9,5 |
9 Склад кускового торфа емкостью до 10 000 т | 10 | 9.5 |
Примечания: 1. Расстояния, указанные в поз. 3-9, следует назначать с учетом примеч. 5 табл. 2. 2. Внешние ограждения предприятий и территорий, для которых требуется охрана, следует размещать на расстоянии от оси железнодорожных путей не менее 5 м. 3. Приближение железнодорожных путей к штабелям круглого леса на складах емкостью более 10 000 м3 надлежит принимать в соответствии с нормами проектирования складов лесных материалов. 4. Размещение железнодорожных путей между автомобильной дорогой и стеной здания, из которого предусмотрены выезды на эту дорогу автотранспортных средств, допускается только по технологическим требованиям; при этом расстояние от стены здания до оси пути должно быть не менее 6 м. |