СНиП 23-05-95 ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ - Архитектурное, витринное и рекламное освещение

Содержание материала

Архитектурное, витринное и рекламное освещение

7.51 Среднюю яркость при архитектурном освещении фасадов зданий и сооружений сле­дует принимать по табл. 18.

Нормы яркости принимаются одинаковы­ми при любых источниках света.

7.52 При равномерном освещении фаса­дов с гладкой поверхностью отношение максимальной яркости к минимальной не должно превышать 3:1; а при рельефной отделке - 5:1.

Таблица 18

Категория улиц, дорог и площадей

Расположение зданий и сооружений

Средняя яркость фасада, кд/м2

А

Б

В

Магистральные улицы общегородского значения, площади: главные, вокзальные, транспортные, предмостные и многофункциональных транспортных узлов

Магистральные улицы районного значения, площади перед крупными общественными зданиями и сооружениями (стадионами, театрами, выставками, торговыми центрами, колхозными рынками и другими местами массового посещения)

Улицы и дороги местного значения, поселковые улицы, площади перед общественными зданиями и сооружениями поселкового значения

8

5

3

Примечания

1 При расположении объекта освещения вне городской территории, а также на территории парка, сада, бульвара и наблюдении его на фоне неба или неосвещенной зелени расчетная яркость принимается - 3 кд/м2.

2 При расположении объекта вблизи зданий с большими светящимися поверхностями (например, с большими площадями остекления, через которые видны освещенные интерьеры и др.) расчетную яркость следует принимать 8 кд/м2.

3 Яркости допускается увеличивать на 50 % при освещении зданий, обозреваемых с расстояния более 1 км, а также зданий с архитектурными деталями малых размеров, имеющих существенное значение для восприятия архитектуры здания в целом.

При акцентировании светом отдельных элементов фасадов или при системе неравно­мерного их освещения величина неравномер­ности яркости не регламентируется.

7.53 При проектировании осветительной установки коэффициент отражения строитель­ных и облицовочных материалов следует из­мерять или принимать по табл. 19.

Таблица 19

Материал

Условный коэффициент отражения

Белая фасадная краска, белый мрамор

Светло-серый бетон, белый силикатный кирпич, очень светлые фасадные краски

Серый бетон, известняк, желтый песчаник, светло-зеленая, бежевая, светло-серая фасадная краска, светлые породы мрамора

Серый офактуренный бетон, серая фасадная краска, светлое дерево

Розовый силикатный кирпич, темно-голубая, темно-бежевая, светло-коричневая фасадная краска, потемневшее дерево

Темно-серый мрамор, гранит, темно-коричневая, синяя, темно-зеленая, красная фасадная краска

Черный гранит, мрамор

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

7.54 Среднюю яркость памятников в глав­ной вертикальной плоскости следует прини­мать по табл. 18. Яркость в других плоскостях устанавливается в зависимости от художествен­ного эффекта.

7.55 При освещении наружных витрин среднюю вертикальную освещенность на вы­соте 1,5 м от уровня тротуара следует прини­мать по табл. 20.

Таблица 20

Категория улиц, дорог

и площадей

Средняя вертикальная

освещенность, лк

А

Б

В

300

200

100

Для витрин со светлыми товарами (фар­фор, белье и т.п.) вертикальная освещенность. указанная в табл. 20, должна понижаться на одну ступень, а для витрин с темными товара­ми (ткани, меха, инструменты и т.п.) - повы­шаться на одну ступень.

Для выделения светом отдельных экспона­тов следует предусматривать дополнительное освещение приборами с концентрированной кривой силы света.

7.56 Величину средней яркости рекламной панели из светорассеивающего материала, под­свечиваемого изнутри, следует принимать не менее 300 кд/м2, при этом отношение макси­мальной яркости к минимальной должно быть не более 3:1.

7.57 Величину средней освещенности по­верхности освещаемой афиши, плаката или стенда следует принимать 200 лк при коэффициенте отражения полотна 0,4-0,2 и 100 лк при коэффициенте 0,8-0,5. Отношение мак­симальной освещенности к минимальной должно быть не более 5:1.

7.58 Максимальная яркость рекламного объекта в наиболее ярком месте не должна превышать значений, приведенных в табл. 21.

Таблица 21

Площадь рекламного объекта, м

Максимальная яркость объекта, кд/м2, на улицах

и площадях категорий

 

А и Б

В

Менее 1

От 1 до 5

Более 5

2600

1800

1200

1000

600

400

Примечание - Максимальная яркость определяется как средняя габаритная для участка размером 0,2х0,2 м.

7.59 Все части газосветных установок, рас­положенных вне витрин, должны находиться на высоте не менее 3 м над уровнем тротуара.