2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
2.1. Площади помещений в групповой ячейке детских дошкольных учреждений следует принимать по табл. 14.
Таблица 14
| Площади помещений, м2, на 1 ребенка (не менее) | ||
Помещения | дошкольные учреждения общего типа | специализирован-ные дошкольные учреждения | |
| ясли | сад |
|
Раздевальная Групповая с зоной отдыха Туалетная Буфетная Комната для специальных занятий |
0,9 4,3 0,8 0,15 - |
0,72 4,0 0,65 0,15 - |
1,2 5,7 1,0 0,2 1,6 |
2.2. Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно друг от друга и других помещений детских дошкольных учреждений.
Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этажах, могут быть расположены на первом этаже.
2.3. В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место не менее, м2:
1,8 - для детей ясельного возраста
2 - « « дошкольного «
Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными.
2.4. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
2.5. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах следует принимать из расчета не менее 4 м2 на одного ребенка. В состав помещений должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала.
2.6. Площадь зала для музыкальных занятий следует принимать из расчета на одно место в дошкольной группе не менее 2 м2, для физкультурных занятий - не менее 4 м2.
Число залов следует определять по заданию на проектирование, но не менее:
одного зала в детском дошкольном учреждении с двумя дошкольными группами;
двух залов в детском дошкольном учреждении с восемью дошкольными группами.
2.7. Размеры ванн бассейнов в детских дошкольных учреждениях следует принимать не менее, м:
ширина - 6, длина - 10 - для группы учреждений или состава
комплекса дошкольных учреждений
« - 3, » - 6 - для детского дошкольного учреждения.
2.8. Площади основных учебных помещений следует принимать по табл. 15.
Таблица 15
Помещения | Площадь, м2, на 1 учащегося (не менее) |
Классные, учебные кабинеты общеобразовательного профиля: в школах, профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях, учебных комбинатах в высших учебных заведениях и институтах повышения квалификации
Лаборатории по естественным наукам, кабинеты черчения и рисования в школах
Лаборатории общетеоретического (общеобразовательного) профиля: в средних специальных учебных заведениях в высших учебных заведениях
Лаборатории и кабинеты профессионально-технического и специального профиля: в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях в высших учебных заведениях
Кабинет информатики и вычислительной техники
Лингафонные кабинеты: во всех учебных заведениях, кроме высших учебных заведений в высших учебных заведениях фонозалы
Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях
Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования в высших учебных заведениях
Аудитории, число мест: на 12-15 « 25 « 30 « 50-150 - в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях на 50-75 - в высших учебных заведениях и учебных комбинатах св. 75 до 100 - в высших учебных заведениях и учебных комбинатах св. 100 до 150 - в высших учебных заведениях и учебных комбинатах св. 150 до 350 « 350 на 50-100 - с обратной связью
Мастерские трудового обучения и общественно-полезного труда (кроме учебно-производственных мастерских) |
2,0*
2,2
2,4*
2,2 4,0
2,4
6,0
6 (на 1 рабочее место у дисплея)
2,4
3,0 1,8
2,4
3,6
2,5 2,2 1,8 1,2
1,5
1,3
1,2
1,1 1,0 1,8
6,0 |
_____________
* Из расчета 30 учащихся в помещении. При большем числе учащихся площадь классных помещений и учебных кабинетов определяется из расчета 30 учащихся. В проектах школ с вместимостью класса менее 30 учащихся площадь классных и других учебных помещений устанавливается заданием на проектирование.
Примечание. Площадь учебных помещений, не приведенных в табл. 15, устанавливается заданием на проектирование.
2.9. Площадь комнаты для отдыха (сна) учащихся первых классов школ следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося.
Площадь игровых для первых классов школ и учебных корпусов школ-интернатов следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося.
2.10. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует проектировать площадью не менее 4 м2 на одного учащегося.
2.11*. В зданиях школ и школ-интернатов следует предусматривать медицинские помещения в составе и площадью по согласованию с органами народного образования (просвещения) и Государственного санитарного надзора.
2.12. Учебные секции для 1; 2-4 классов следует проектировать обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.
2.13. Лабораторные и производственные здания и помещения научно-исследовательских институтов естественных и технических наук следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85.
Двери лабораторных помещений категории В допускается предусматривать из горючих материалов. неостекленными.
2.14*. Площадь в палатах лечебных учреждений от двух коек и более следует принимать по табл. 16*.
Таблица 16*
Отделения | Площадь, м2, на 1 койку (не менее) |
Инфекционные и туберкулезные для взрослых
Инфекционные и туберкулезные для детей: без мест для матерей с дневным пребыванием матерей с круглосуточным пребыванием матерей
Ортопедотравматологические, нейрохирургические (в том числе восстановительного лечения), ожоговые, радиологические: для взрослых и в палатах для детей с дневным пребыванием матерей для детей с круглосуточным пребыванием матерей
Интенсивной терапии, послеоперационные
Детские неинфекционные: без мест для матерей с дневным пребыванием матерей с круглосуточным пребыванием матерей
Психоневрологические и наркологические: общего типа инсулиновые и надзорные
Психиатрические для детей: общего типа надзорные
Для новорожденных
Прочие |
7,5
6,5 8,0 10
10
13
13
6,0 7,5 9,5
6,0 7,0
5,0 6,0
6,0
7,0 |
2.15. Процедурные рентгеновских кабинетов, кабинетов и помещений отделений лучевой терапии, в которых находятся источники ионизирующих излучений, помещения лабораторий радиоизотопной диагностики, где ведутся работы I и II классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали и вертикали) с палатами для беременных и детей.