15. СООРУЖЕНИЯ НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ
15.1. При проектировании стационарных coopужений навигационной обстановки в открытом море, озере или водохранилище в качестве фундаментов следует использовать:
свайные основания;
сваи-оболочки большого диаметра;
кладку из обыкновенных или пустотелых железобетонных массивов;
искусственно созданные острова.
При этом следует выполнять требования разд. 12.
15.2. Фундамент и нижнюю часть гидротехнических сооружений навигационного оборудования для обеспечения их долговечности в зоне воздействия льда и волн необходимо облицовывать.
15.3. При возможных ледовых нагрузках, как правило, следует предусматривать фундаменты с наклонными гранями или уменьшать площадь их сечения на уровне воздействия льда.
15.4. Надводная часть гидротехнических сооружений навигационного оборудования должна быть, как правило, башенного типа с расположением в ней при необходимости технологического оборудования.
При проектировании, кроме того, следует предусматривать возможность швартовки и стоянки судов обслуживания, установку подъемно-транспортного оборудования для приема с судов и перемещения эксплуатационного оборудования и расходных материалов, а также при необходимости - устройство вертолетной площадки.
15.5. Плавучие сооружения навигационной обстановки - плавучие маяки, буи, вехи необходимо устанавливать на якорях. Вес и число якорей, диаметры тросов, калибры цепей следует принимать в зависимости от типа и веса плавучего сооружения, навигационной обстановки, внешних нагрузок и гидрометеорологических условий.