Нормативное значение горизонтальной нагрузки F, кН, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять по формуле
где v — скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
f — возможная наибольшая осадка буфера, принимаемая равной 0,1 м для кранов с гибким подвесом груза грузоподъемностью не более 50 т групп режимов работы 1К—7К и 0,2 м — в остальных случаях;
m — приведенная масса крана, определяемая по формуле
здесь mb — масса моста крана, т;
тc — масса тележки, т;
тq — грузоподъемность крана, т;
k — коэффициент; k = 0 — для кранов с гибким подвесом; k = 1 — для кранов с жестким подвесом груза;
l — пролет крана, м;
l1 — приближение тележки, м.
Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке gt (см. п. 4.8) принимается не более предельных значений, указанных в следующей таблице:
Краны |
Предельные значения нагрузок F, кН (тс) |
Подвесные (ручные и электрические) и мостовые ручные |
10 (1) |
Электрические мостовые: |
|
общего назначения групп режимов работы 1К—3К |
50 (5) |
общего назначения и специальные групп режимов работы 4К—7К, а также литейные |
150 (15) |
специальные группы режима работы 8К с подвесом груза: |
|
гибким |
250 (25) |
жестким |
500 (50) |