Общие указания
1*. Нормы продолжительности строительства аэродромных покрытий установлены для четырех зон (табл. 1) с количеством расчетных рабочих дней в году со среднесуточной температурой 5 °С и выше, допускающей устройство цементобетонных покрытий обычным способом.
Таблица 1
Зона |
Количество расчетных рабочих дней в году |
1 |
До 100 |
2 |
-"- 125 |
3 |
-"- 150 |
4 |
Более 150 |
Зоны следует определять по табл. 2
Таблица 2
Зона |
Республики, края и области |
2 |
Союзные и автономные республики: Латвийская, Литовская, Эстонская, Башкирская, Марийская, Мордовская, Татарская, Чувашская, Удмуртская Приморский край Области: Брянская, Витебская, Владимирская, Восточно-Казахстанская, Горьковская, Гродненская, Ивановская, Калининградская, Калининская, Калужская, Карагандинская, Кировская, Кокчетавская, Костромская, Курганская, Курская, Кустанайская, Куйбышевская, Ленинградская, Липецкая, Минская, Могилевская, Московская, Новгородская, Орловская, Оренбургская, Павлодарская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская, Смоленская, Тамбовская, Тульская, Ульяновская, Челябинская, Целиноградская, Ярославская |
3 |
Автономные республики: Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Северо-Осетинская, Чечено-Ингушская Ставропольский край Области: Актюбинская, Алма-Атинская, Астраханская, Белгородская, Брестская, Винницкая, Волгоградская, Волынская, Воронежская, Ворошиловградская, Гомельская, Джамбульская, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Ивано-Франковская, Закарпатская, Запорожская, Киевская, Кировоградская, Кзыл-Ординская, Львовская, Нарынская, Полтавская, Ровенская, Ростовская, Саратовская, Сумская, Тернопольская, Уральская, Харьковская, Хмельницкая, Черкасская, Черниговская, Черновицкая |
Примечание. Республики, края и области, расположенные севернее перечисленных, относятся к 1-й, а южнее перечисленных - к 4-й зоне. |
2*. В случае планирования набора сооружений аэропорта продолжительность строительства следует принимать по наибольшей продолжительности строительства одного из запланированных сооружений.
3. Для аэродромных покрытий в зависимости от объема работ и зоны расположения объекта, начало строительства в нормах принято со следующих месяцев года (табл. 3).
Таблица 3
Сооружения |
Класс аэродрома |
Зона расположения |
Месяц начала строительных работ |
Взлетно-посадочная |
А, Б, В |
1, 2, 3, 4 |
1 |
полоса (ВПП) |
Г |
1 |
9 |
2 |
8 |
||
3 |
7 |
||
4 |
6 |
||
Д |
1 |
11 |
|
2 |
10 |
||
3 |
9 |
||
4 |
8 |
||
Аэродромные покрытия площадью, тыс. м2 |
|||
50: |
|||
в один слой |
1, 2, 3, 4 |
1 |
|
в два слоя |
1, 2, 3, 4 |
1 |
|
100: |
|||
в один слой |
1, 2 |
10 |
|
3, 4 |
11 |
||
в два слоя |
1, 2, 3, 4 |
7 |
|
150: |
|||
в один слой |
1, 2 |
5 |
|
3 |
8 |
||
4 |
10 |
||
в два слоя |
1 |
7 |
|
2 |
6 |
||
3 |
5 |
||
4 |
4 |
||
250: |
|||
в один слой |
1 |
8 |
|
2, 3 |
7 |
||
4 |
6 |
||
в два слоя |
1 |
6 |
|
2, 3 |
5 |
||
4 |
4 |
4. Продолжительность строительства взлетно-посадочных полос устанавливается проектом организации строительства при объемах земляных работ, превышающих:
1500 тыс. м3 для аэродромов класса А
1200 -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- Б
600 -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- - В
5. Нормы продолжительности строительства ВПП на аэродромах класса А, Б, В установлены для случая устройства однослойных бетонных покрытий комплектом машин со скользящей опалубкой. При использовании рельсового комплекта бетоноукладочных машин к нормам следует принять коэффициент 1,1.
6. При устройстве двухслойных бетонных покрытий на аэродромах класса А, Б продолжительность строительства ВПП следует определять с применением коэффициентов:
1,2 - при использовании комплекта машин со скользящей опалубкой;
1,3 - при использовании рельсового комплекта бетоноукладочных машин.
7. Нормы продолжительности строительства автоматизированной системы управления воздушным движением "Трасса" определены для объектов районного центра (РЦ) УВД, в пределах общего срока строительства которых должны параллельно возводиться другие объекты системы (кроме междугородных линий связи).
Продолжительность строительства междугородных линий связи определяется проектом организации строительства.
8. Нормы задела в строительстве АС УВД "Старт" и "Трасса" установлены без учета технологического оборудования централизованной поставки, стоимость которого не включена в сметную стоимость строительства.
9*. Продолжительность строительства взлетно-посадочных полос (ВПП) или рулежных дорожек (РД) с установкой на них светосигнального оборудования (ССО) следует принимать суммарной с коэффициентом 0,8 для продолжительности установки светосигнального оборудования.
10*. Продолжительность строительства ангаров для технического обслуживания новых типов самолетов (ИЛ-96, ТУ-204, ИЛ-114) следует принимать с коэффициентом 1,15.
Объект |
Характеристика |
Норма продолжительности строительства, мес. |
Показатель |
Нормы задела в строительстве по кварталам, % сметной стоимости |
||||||||||||
общая |
в том числе |
|||||||||||||||
подготовительный период |
монтаж оборудо-вания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
1*. Взлетно-посадочная полоса на аэродроме класса Д |
Асфальтобетонные покрытия площадью до 50 тыс. м2, в зонах: |
|||||||||||||||
1-й |
11 |
2 |
- |
К |
2 |
13 |
49 |
100 |
||||||||
2-й |
11 |
2 |
- |
К |
5 |
16 |
61 |
100 |
||||||||
3-й |
11 |
2 |
- |
К |
1 |
7 |
20 |
80 |
100 |
|||||||
4-й |
11 |
2 |
- |
К |
1 |
15 |
38 |
100 |
||||||||
2. Взлетно-посадочная полоса на аэродроме класса Г |
Цементно-бетонные покрытия площадью до 70 тыс. м2, в зонах: |
|||||||||||||||
1-й |
13 |
2 |
- |
К |
1 |
7 |
15 |
52 |
100 |
|||||||
2-й |
13 |
2 |
- |
К |
1 |
11 |
19 |
71 |
100 |
|||||||
3-й |
13 |
2 |
- |
К |
6 |
16 |
24 |
84 |
100 |
|||||||
4-й |
13 |
2 |
- |
К |
1 |
9 |
19 |
46 |
100 |
|||||||
3. Взлетно-посадочная полоса на аэродроме класса В |
Цементно-бетонные покрытия площадью до 100 тыс. м2, в зонах: |
|||||||||||||||
1-й |
19 |
3 |
- |
К |
1 |
8 |
16 |
20 |
22 |
86 |
100 |
|||||
2-й |
18 |
3 |
- |
К |
1 |
8 |
16 |
20 |
22 |
100 |
||||||
3-й |
18 |
3 |
- |
К |
1 |
8 |
16 |
20 |
23 |
100 |
||||||
4-й |
17 |
3 |
- |
К |
1 |
8 |
16 |
20 |
52 |
100 |
||||||
4. Взлетно-посадочная полоса на аэродроме класса Б |
Цементно-бетонные покрытия площадью до 150 тыс. м2, в зонах: |
|||||||||||||||
1-й |
21 |
3 |
- |
К |
1 |
8 |
14 |
17 |
19 |
56 |
100 |
|||||
2-й |
20 |
3 |
- |
К |
1 |
8 |
14 |
18 |
19 |
64 |
100 |
|||||
3-й |
19 |
3 |
- |
К |
1 |
8 |
14 |
18 |
19 |
77 |
100 |
|||||
4-й |
19 |
3 |
- |
К |
1 |
8 |
14 |
18 |
38 |
94 |
100 |
|||||
5. Взлетно-посадочная полоса на аэродроме класса А |
Цементно-бетонные покрытия площадью до 250 тыс. м2, в зонах: |
|||||||||||||||
1-й |
32 |
3 |
- |
К |
1 |
7 |
12 |
14 |
15 |
38 |
71 |
71 |
71 |
91 |
100 |
|
2-й |
32 |
3 |
- |
К |
1 |
7 |
12 |
14 |
15 |
43 |
80 |
83 |
83 |
91 |
100 |
|
3-й |
22 |
3 |
- |
К |
1 |
7 |
12 |
15 |
16 |
52 |
86 |
100 |
||||
4-й |
22 |
3 |
- |
К |
1 |
7 |
12 |
15 |
26 |
60 |
93 |
100 |
||||
6. Аэродромные покрытия в один слой |
Площадь 50 тыс. м2, в зонах: |
|||||||||||||||
бетона |
1-й |
9 |
2 |
- |
К |
3 |
10 |
100 |
||||||||
2-й |
9 |
2 |
- |
К |
3 |
10 |
100 |
|||||||||
3-й |
9 |
2 |
- |
К |
3 |
7 |
100 |
|||||||||
4-й |
9 |
2 |
- |
К |
3 |
7 |
100 |
|||||||||
Площадь 100 тыс. м2, в зонах: |
||||||||||||||||
1-й |
12 |
2 |
- |
К |
4 |
12 |
21 |
100 |
||||||||
2-й |
12 |
2 |
- |
К |
4 |
12 |
21 |
100 |
||||||||
3-й |
12 |
2 |
- |
К |
2 |
10 |
19 |
77 |
100 |
|||||||
4-й |
12 |
2 |
- |
К |
2 |
10 |
19 |
77 |
100 |
|||||||
Площадь 150 тыс. м2, в зонах: |
||||||||||||||||
1-й |
17 |
2 |
- |
К |
1 |
6 |
12 |
15 |
51 |
100 |
||||||
2-й |
16 |
2 |
- |
К |
1 |
7 |
13 |
17 |
63 |
100 |
||||||
3-й |
15 |
2 |
- |
К |
1 |
7 |
13 |
29 |
84 |
100 |
||||||
4-й |
14 |
2 |
- |
К |
3 |
9 |
17 |
70 |
100 |
|||||||
Площадь 250 тыс. м2, в зонах: |
||||||||||||||||
1-й |
25 |
2 |
- |
К |
1 |
6 |
12 |
38 |
77 |
78 |
78 |
91 |
100 |
|||
2-й |
16 |
2 |
- |
К |
4 |
10 |
15 |
50 |
92 |
100 |
||||||
3-й |
16 |
2 |
- |
К |
4 |
10 |
15 |
58 |
99 |
100 |
||||||
4-й |
16 |
2 |
- |
К |
1 |
6 |
12 |
30 |
72 |
100 |
||||||
7. Аэродромные покрытия в два слоя |
Площадь 50 тыс. м2, в зонах: |
|||||||||||||||
бетона |
1-й |
9 |
2 |
- |
К |
3 |
7 |
100 |
||||||||
2-й |
9 |
2 |
- |
К |
3 |
7 |
100 |
|||||||||
3-й |
9 |
2 |
- |
К |
3 |
7 |
100 |
|||||||||
4-й |
9 |
2 |
- |
К |
3 |
7 |
100 |
|||||||||
Площадь 100 тыс. м2, в зонах: |
||||||||||||||||
1-й |
15 |
2 |
- |
К |
4 |
9 |
14 |
47 |
100 |
|||||||
2-й |
15 |
2 |
- |
К |
4 |
9 |
14 |
50 |
100 |
|||||||
3-й |
14 |
2 |
- |
К |
4 |
10 |
15 |
69 |
100 |
|||||||
4-й |
14 |
2 |
- |
К |
4 |
10 |
15 |
59 |
100 |
|||||||
Площадь 150 тыс. м2, в зонах: |
||||||||||||||||
1-й |
24 |
2 |
- |
К |
2 |
6 |
10 |
40 |
81 |
83 |
83 |
100 |
||||
2-й |
17 |
2 |
- |
К |
1 |
5 |
9 |
13 |
50 |
96 |
100 |
|||||
3-й |
17 |
2 |
- |
К |
1 |
7 |
11 |
14 |
60 |
100 |
||||||
4-й |
17 |
2 |
- |
К |
3 |
8 |
13 |
29 |
75 |
100 |
||||||
Площадь 250 тыс. м2, в зонах: |
||||||||||||||||
1-й |
27 |
2 |
- |
К |
1 |
4 |
7 |
10 |
34 |
65 |
66 |
66 |
81 |
100 |
||
2-й |
18 |
2 |
- |
К |
1 |
6 |
9 |
12 |
47 |
93 |
100 |
|||||
3-й |
17 |
2 |
- |
К |
1 |
6 |
9 |
12 |
59 |
100 |
||||||
4-й |
17 |
2 |
- |
К |
2 |
7 |
11 |
28 |
75 |
100 |
||||||
8. Командно- диспетчерский пункт |
Разряд: |
|||||||||||||||
(КДП) |
IV |
24 |
1 |
14 11-24 |
К |
7 18 |
16 39 |
22 53 |
30 69 |
40 80 |
63 89 |
84 95 |
100 100 |
|||
III |
25 |
1 |
14 12-25 |
К |
6 17 |
14 39 |
19 54 |
25 68 |
33 82 |
51 89 |
73 95 |
95 99 |
100 100 |
|||
II |
29 |
1 |
16 14-29 |
К |
4 12 |
12 35 |
16 45 |
21 58 |
27 70 |
33 83 |
51 88 |
71 93 |
90 98 |
100 100 |
||
9. Аэродромная автоматизированная система управления воздушным движением (АС УВД) "Старт" |
Пристройка к существующему зданию КДП, сооружения участка обзорного радиолокатора аэродромного (ОРЛ-А) "Иртыш", установка технологического и другого оборудования |
26 |
3 |
4 19-22 |
К |
7 4 |
14 13 |
30 33 |
51 56 |
70 77 |
81 89 |
93 95 |
97 98 |
100 100 |
||
10. Автоматизированная система управления воздушным движением (АС УВД) "Трасса" |
Объекты районного центра (РЦ) УВД: пристройка к существующему зданию КДП; сооружения участков выделенного радиоцентра (ВПРЦ), передающего радиоцентра (ПРЦ), автоматических радиопеленгаторов; установка технологического и другого оборудования; линия связи и управления от радиолокатора до КДП; линия связи аэропорт - город |
30 |
3 |
4 19-22 |
К |
5 3 |
15 21 |
29 41 |
43 61 |
56 78 |
65 89 |
91 93 |
94 96 |
98 99 |
100 100 |
|
11. Автоматизированный приводной радиомаркерный пункт |
- |
5 |
- |
4 2-5 |
К |
77 95 |
100 100 |
|||||||||
12. Радиомаячная система инструментального захода самолетов на посадку (РМС-2) |
Категория II |
6 |
- |
5 2-6 |
К |
99 94 |
100 100 |
|||||||||
13. Радиолокатор |
Обзорный трассовый |
7 |
- |
3 5-7 |
К |
23 63 |
73 98 |
100 100 |
||||||||
Обзорный аэродромный |
10 |
- |
6 5-10 |
К |
15 32 |
54 81 |
99 99 |
100 100 |
||||||||
Посадочный |
5 |
- |
4 2-5 |
К |
67 68 |
100 100 |
||||||||||
Метеолокатор |
4 |
- |
3 2-4 |
К |
83 93 |
100 100 |
||||||||||
14. Светосигнальное оборудование |
С огнями малой интенсивности (ОМИ) |
5 |
- |
3 3-5 |
К |
23 31 |
100 100 |
|||||||||
С огнями высокой интенсивности (ОВИ): |
||||||||||||||||
I категории (ОВИ-1) |
9 |
- |
6 4-9 |
К |
35 43 |
77 78 |
100 100 |
|||||||||
II категории (ОВИ-2) |
16 |
- |
14 2-15 |
К |
17 18 |
40 39 |
63 62 |
82 81 |
98 98 |
100 100 |
||||||
15. Передающий радиоцентр (ПРЦ) |
Разряд III |
9 |
- |
6 4-9 |
К |
14 57 |
56 95 |
100 100 |
||||||||
16. Аэровокзал |
Здание каркасное из сборных железобетонных конструкций с панельными и кирпичными стенами. Пропускная способность пассажиров в час (общая площадь, тыс. м2): |
|||||||||||||||
200 (2,6) |
16 |
1 |
7 10-16 |
К |
15 18 |
35 41 |
42 58 |
65 75 |
88 95 |
100 100 |
||||||
400 (5,3) |
21 |
1 |
11 11-21 |
К |
7 8 |
19 22 |
34 40 |
48 55 |
62 71 |
83 88 |
100 100 |
|||||
800 (9,8) |
27 |
1 |
16 12-27 |
К |
2 3 |
14 18 |
25 31 |
33 41 |
42 51 |
53 65 |
65 78 |
82 89 |
100 100 |
|||
1000 (12,2) |
31 |
1 |
17 15-31 |
К |
2 3 |
13 17 |
24 30 |
30 37 |
36 45 |
45 56 |
54 66 |
61 72 |
75 81 |
95 96 |
100 100 |
|
17. Ангар для технического обслуживания воздушных судов |
Здание большепролетное с покрытием из стальных ферм или арок по стальным колоннам. Общая площадь, тыс. м2: |
|||||||||||||||
5 (на 4 самолета III группы) |
12 |
1 |
6 7-12 |
К |
9 11 |
33 39 |
78 78 |
100 100 |
||||||||
10 (на 3 самолета II группы) |
20 |
1 |
14 7-20 |
К |
4 6 |
20 32 |
28 46 |
53 65 |
80 84 |
94 86 |
100 100 |
|||||
15 (на 4 самолета I группы) |
25 |
1 |
17 9-25 |
К |
3 5 |
16 23 |
26 37 |
37 45 |
63 62 |
79 80 |
90 92 |
99 99 |
100 100 |
|||
18. Производственное здание авиационно-технической базы (АТБ) |
Здание каркасное из сборных железобетонных конструкций с панельными и кирпичными стенами. Общая площадь, тыс. м2: |
|||||||||||||||
3 |
13 |
1 |
7 7-13 |
К |
8 20 |
21 52 |
34 76 |
87 99 |
100 100 |
|||||||
5 |
15 |
1 |
7 9-15 |
К |
10 21 |
24 47 |
33 63 |
52 88 |
100 100 |
|||||||
8 |
18 |
1 |
9 10-18 |
К |
8 14 |
28 46 |
38 63 |
49 79 |
62 92 |
100 100 |
||||||
10 |
21 |
1 |
11 11-21 |
К |
5 9 |
17 30 |
26 47 |
34 61 |
44 75 |
54 88 |
100 100 |
|||||
19. Расходный склад горюче-смазочных материалов (ГСМ) |
В составе: стальных резервуаров, насосной станции, приемно-раздаточных пунктов, производственного здания, железнодорожной сливной эстакады и объектов подсобного производственного и обслуживающего назначения. Вместимость тыс. м3: |
|||||||||||||||
3 |
14 |
3 |
7 7-13 |
К |
6 4 |
24 28 |
53 60 |
88 88 |
100 100 |
|||||||
5 |
16 |
3 |
9 7-15 |
К |
6 4 |
24 28 |
54 59 |
84 84 |
98 98 |
100 100 |
||||||
9 |
18 |
3 |
10 8-17 |
К |
5 2 |
21 23 |
47 52 |
75 75 |
93 93 |
100 100 |
||||||
13 |
20 |
3 |
11 8-18 |
К |
5 2 |
19 21 |
42 45 |
67 69 |
85 87 |
98 97 |
100 100 |
|||||
20. Система централизованной заправки самолетов авиатопливом (ЦЗС) |
Производительность 400 - 600 м3 топлива/ч |
14 |
1 |
12 3-14 |
К |
9 13 |
32 39 |
52 65 |
84 92 |
100 100 |
||||||
21*. Аварийно-спасательная станция основная аэропорта III класса |
Число боксов 5 |
12 |
1 |
4 9-12 |
К |
13 15 |
39 44 |
73 79 |
100 100 |