РД 10-231-98 СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ - 7.3. Контроль состояния стропов при эксплуатации

Содержание материала

7.3. Контроль состояния стропов при эксплуатации

7.3.1. В процессе эксплуатации стропы должны подвергаться  периодическому осмотру в установленные сроки (но не реже чем через 5 и  10 дней) при постоянном использовании на кранах, эксплуатирующихся в условиях групп классификации режима 7К-8К и 1К-6К соответственно.

7.3.2. Применяемые при ремонте материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также используемые технологические процессы и методы контроля должны соответствовать требованиям настоящего РД.

После ремонта стропы подлежат техническому освидетельствованию на предприятии, на котором они ремонтировались.

При техническом освидетельствовании стропы должны подвергаться внешнему осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25  раза  превышающей  их номинальную грузоподъемность, в соответствии с требованиями настоящего РД.

7.3.3. Стропы, прошедшие после изготовления приемо-сдаточные испытания на предприятии-изготовителе, не подлежат первичному техническому освидетельствованию.

7.3.4. (Исключен, Изм. № 1)

7.3.5. Браковка канатов и цепей стропов должна производиться в соответствии с требованиями ст. 7.3.28 Правил устройства и  безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

7.3.6. Браковка колец, петель и крюков производится:

при наличии трещин;

при износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;

при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению  первоначального размера элемента более чем на 5%.

7.3.7. Выявленные в процессе осмотра или технического освидетельствования поврежденные стропы изымаются из работы  до  проведения ремонта.

Результаты осмотра стропов заносятся в журнал учета и осмотра. Форма журнала - см. приложение 5.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

7.3.8. Не допускаются к эксплуатации стропы:

имеющие дефекты, указанные в пп. 7.3.4-7.3.6;

при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

с деформированными коушами или при износе последних с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%;

с трещинами на опрессовочных втулках или  при  изменении  размера последних более чем на 10% от первоначального;

с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

с крюками, не имеющими предохранительных замков.

(Измененная редакция, Изм. № 1)