4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Контейнеры, ящики, разборные пакеты, ящичные поддоны, кассеты пакетирующие с листами стекла транспортируют в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта, а размещение и крепление в транспортных средствах-в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов».
Контейнеры, разборные пакеты, ящичные поддоны, кассеты пакетирующие с листами стекла транспортируют на открытом подвижном железнодорожном транспорте (полувагоны, платформы), автомобилях с открытым кузовом, в трюмах судов.
Ящики с листами стекла транспортируют в крытых железнодорожных вагонах, автомобилях, в трюмах судов.
Ящики с листами стекла при длине кромки св. 1800 мм транспортируют на открытом подвижном железнодорожном транспорте (полувагонах) и специальных автомобилях, обеспечивая защиту стекол от атмосферных осадков.
4.2. При транспортировании контейнеров, ящиков, пакетов разборных, ящичных поддонов, пакетирующих кассет с листами стекла их устанавливают так, чтобы торцы листов стекла были расположены в них по направлению движения. Допускается при транспортировании ящиков со стеклом массой св. 600 кг устанавливать их перпендикулярно движению.
4.3. При транспортировании, погрузке и выгрузке стекла должны быть приняты меры, обеспечивающие его сохранность от механических повреждений.
4.4. Ящики, разборные пакеты, ящичные поддоны, кассеты пакетирующие с листами стекла и распакованное стекло должны храниться в сухих закрытых помещениях. Хранение стекла в контейнерах не допускается.
При хранении листы стекла должны быть установлены на пирамиды или стеллажи на резиновые, войлочные или деревянные подкладки в наклонном положении с углом наклона к вертикали 10-15°.
При хранении стекла марок М1-М4, М7 листы должны быть переложены бумагой или другими прокладочными материалами.
При хранении ящики и пакеты с листами стекла должны быть установлены в наклонном положении с углом наклона к вертикали 10-15°.
При хранении тары с листами стекла транспортные манипуляции с ней должны быть сведены до минимума. Если транспортная тара влажная, необходимо стекло распаковать на складах получателя.