СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ - Расчет несущих конструкций и оснований мостов и труб на силовые воздействия

Содержание материала

РАСЧЕТ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И ОСНОВАНИЙ МОСТОВ И ТРУБ НА СИЛОВЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Общие указания

1.35. Несущие конструкции и основания мостов и труб необходимо рассчитывать на действие постоянных нагрузок и неблагоприятных сочетаний временных нагрузок, указанных в разд. 2. Расчеты следует выполнять по предельным состояниям в соответствии с требованиями СТ СЭВ 384—76.

1.36*. Временные нагрузки от подвижного состава (транспортных средств) железных и автомобильных дорог в случаях, предусмотренных настоящими нормами, следует вводить в расчет с соответствующими динамическими коэффициентами.

При одновременном учете действия на сооружение двух или более временных нагрузок расчетные значения этих нагрузок следует умножать на коэффициенты сочетаний, меньше или равные единице.

1.37. Расчетные схемы и основные предпосылки расчета должны отражать действительные условия работы конструкций мостов и труб при их эксплуатации и строительстве.

Конструкции пролетных строений мостов, как правило, следует рассчитывать как пространственные, а при условном расчленении их на плоские системы — приближенными методами, выработанными практикой проектирования, и учитывать взаимодействие элементов между собой и основанием.

Усилия в элементах конструкций мостов и труб, для которых в нормах не указаны методы их расчета с учетом возникающих неупругих деформаций, допускается определять в предположении упругой работы принятой расчетной схемы.

При соответствующем обосновании расчет допускается производить по деформированной схеме, учитывающей влияние перемещений конструкции под нагрузкой.

Выбор расчетных схем, а также методов расчета конструкций мостов и труб необходимо производить с учетом эффективного использования ЭВМ.

1.38. Величины напряжений (деформаций), определяемые в элементах конструкций при расчетах сооружений в стадии эксплуатации и при строительстве, а также величины напряжений (деформаций), определяемые расчетами в монтажных элементах или блоках при их изготовлении, транспортировании и монтаже, не должны превышать расчетных сопротивлений (предельных деформаций), установленных в нормах по проектированию соответствующих конструкций мостов и труб.

1.39. За расчетную минимальную температуру следует принимать среднюю температуру наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства в соответствии с требованиями СНиП 2.01.01-82 с обеспеченностью:

0,92 — для бетонных и железобетонных конструкций;

0,98 — для стальных конструкций и стальных частей сталежелезобетонных конструкций.

1.40*. Устойчивость конструкций против опрокидывания следует рассчитывать по формуле1

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ ,                                                             (1)

где Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ —

момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота (опрокидывания) конструкции, проходящей по крайним точкам опирания;

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ

момент удерживающих сил относительно той же оси;

m

коэффициент условий работы, принимаемый равным:

при проверке конструкций, опирающихся на отдельные опоры:

в стадии строительства — 0,95;

"       "     постоянной эксплуатации —1,0;

при проверке сечений бетонных конструкций и фундаментов:

на скальных основаниях — 0,9;

на нескальных       "           — 0,8;

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ —

коэффициент надежности по назначению, принимаемый равным 1,1 при расчетах в стадии постоянной эксплуатации и 1,0 — при расчетах в стадии строительства.

______________

1 Основные буквенные обозначения, принятые в формулах настоящих норм, приведены в справочном приложении 28*.

Опрокидывающие силы следует принимать с коэффициентами надежности по нагрузке, большими единицы.

Удерживающие силы следует принимать с коэффициентом надежности по нагрузке:

для постоянных нагрузок — Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ < 1;

для временной вертикальной подвижной нагрузки от порожнего состава железных дорог, метрополитена и трамвая —Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ= 1.

В соответствующих случаях, руководствуясь указаниями п. 7.6*, необходимо учитывать уменьшение веса конструкции вследствие взвешивающего действия воды.

1.41*. Устойчивость конструкций против сдвига (скольжения) следует рассчитывать по формуле

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ ,                                                           (2)

где Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ — сдвигающая сила, равная сумме проекций сдвигающих сил на направление возможного сдвига;

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ — удерживающая сила, равная сумме проекций удерживающих сил на направление возможного сдвига;

m — коэффициент условий работы, принимаемый равным 0,9;

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ — см. п. 1.40.*

Сдвигающие силы следует принимать с коэффициентами надежности по нагрузке, большими единицы, а удерживающие силы — с коэффициентами надежности по нагрузке, указанными в п. 1.40.*

Примечания: 1. В качестве удерживающей горизонтальной силы, создаваемой грунтом, допускается принимать силу, величина которой не превышает активного давления грунта.

2. Силы трения в основании определяются по коэффициентам трения, указанным в п. 7.14. Коэффициент трения бетонной кладки по кладке следует принимать при этом равным 0,55.