СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ - Постоянные нагрузки и воздействия

Содержание материала

ПОСТОЯННЫЕ НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.4. Нормативную вертикальную нагрузку от собственного веса следует определять по проектным объемам элементов и частей конструкции, включая постоянные смотровые приспособления, опоры и провода линий электрификации и связи, трубопроводы и т.д.

Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса допускается принимать равномерно распределенной по длине пролета, если величина ее на отдельных участках отклоняется от средней величины не более чем на 10%.

Нормативную нагрузку от веса мостового полотна одного железнодорожного пути следует принимать равной:

при деревянных поперечинах и отсутствии тротуаров — 6,9 кН/м (0,70 тс/м) пути;

то же, при двух тротуарах с металлическими консолями и железобетонными плитами настила — 12,7 кН/м (1,30 тс/м) пути:

при железобетонных безбалластных плитах без тротуаров — 16,7 кН/м (1,70 тс/м) пути;

то же, с двумя тротуарами — 22,6 кН/м (2,30 тс/м) пути.

Вес сварных швов, а также выступающих частей высокопрочных болтов с гайками и двумя шайбами допускается принимать в процентах к общему весу металла по табл. 7.

Таблица 7

Металлическая конструкция

Сварные швы, %

Выступающие части высокопрочных болтов, гайки и две шайбы, %

Болтосварная

1,0

4,0

Сварная

2,0

-

2.5. Нормативное воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) в конструкции следует устанавливать по предусмотренному (контролируемому) усилию с учетом нормативных величин потерь, соответствующих рассматриваемой стадии работы.

В железобетонных и сталежелезобетонных конструкциях кроме потерь, связанных с технологией выполнения работ по напряжению и регулированию усилий, следует учитывать также потери, вызываемые усадкой и ползучестью бетона.

2.6. Нормативное давление грунта от веса насыпи на опоры мостов и звенья труб следует определять по формулам, кПа (тс/м2):

а) вертикальное давление:

для опор мостов

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ;                                                              (3)

для звеньев труб

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ                                                            (4)

б) горизонтальное (боковое) давление

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ                                                               (5)

где h, hx - высота засыпки, м, определяемая для устоев мостов согласно обязательному приложению 3, для звеньев труб — согласно обязательному приложению 4*;

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ - нормативный удельный вес грунта, кН/м3 (тс/м3);

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ - коэффициент вертикального давления, определяемый для звеньев труб согласно обязательному приложению 4*;

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ - коэффициент нормативного бокового давления грунта засыпки береговых опор мостов или звеньев труб, определяемый по формуле

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ;                                                      (6)

здесь Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ — нормативный угол внутреннего трения грунта, град.

Значения Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ и Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ следует, как правило, принимать на основании лабораторных исследований образцов грунтов, предназначенных для засыпки сооружения.

При типовом проектировании для определения нормативного давления грунта допускается принимать удельный вес грунта засыпки  = 17,7 кН/м3 (1,30 тс/м3), нормативные углы внутреннего трения Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ — равными:

для устоев при засыпке песчаным (дренирующим) грунтом — 35°;

для звеньев труб, находящихся в насыпи, — 30°;

для оголовков труб — 25°.

Методика определения равнодействующей нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры мостов от собственного веса грунта приведена в обязательном приложении 3.

2.7. Нормативное гидростатическое давление (взвешивающее действие воды) следует определять в соответствии с указаниями разд. 7.

2.8. Нормативное воздействие усадки и ползучести бетона следует принимать в виде относительных деформаций и учитывать при определении перемещений и усилий в конструкциях. Ползучесть бетона определяется только от действия постоянных нагрузок.

Величины нормативных деформаций усадки и ползучести для рассматриваемой стадии работы следует определять по значениям предельных относительных деформаций усадки бетона en и удельных деформаций ползучести бетона cn в соответствии с указаниями разд. 3 и 5.

2.9. Нормативное воздействие от осадки грунта в основании опор мостов должно учитываться при применении пролетных строений внешне статически неопределимой системы и приниматься по результатам расчета осадок фундаментов.

2.10*. Коэффициенты надежности по нагрузке Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ для постоянных нагрузок и воздействий, указанных в пп. 2.4—2.9, следует принимать по табл. 8*. При этом на всех загружаемых нагрузкой участках значения Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ для каждой из нагрузок следует принимать одинаковыми во всех случаях, за исключением расчетов по устойчивости положения, в которых Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ  для разных загружаемых участков принимается в соответствии с пп. 1.40* и 1.41*.

Таблица 8*

Нагрузки и воздействия

Коэффициенты

надежности

по нагрузке Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ

Все нагрузки и воздействия, кроме указанных ниже в данной таблице

1,1 (0,9)

Вес мостового полотна с ездой на балласте под железную дорогу, а также пути метрополитена и трамвая

1,3 (0,9)

Вес балластного мостового полотна под трамвайные пути на бетонных и железобетонных плитах

1,2 (0,9)

Вес выравнивающего, изоляционного и защитного слоев автодорожных и городских мостов

1,3 (0,9)

Вес покрытия ездового полотна и тротуаров автодорожных мостов

1,5 (0,9)

То же, городских мостов

2,0 (0,9)

Вес деревянных конструкций в мостах

1,2 (0,9)

Горизонтальное давление грунта от веса насыпи:

на опоры мостов (включая устои)

1,4 (0,7)

на звенья труб

1,3 (0,8)

Воздействие усадки и ползучести бетона

1,1 (0,9)

Воздействие осадки грунта

1,5 (0,5)

Примечания: 1. Значения Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ для мостов на внутрихозяйственных автомобильных дорогах следует принимать такими же, как и для мостов на автомобильных дорогах общего пользования.

2. Значения Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ, указанные в табл. 8* в скобках, следует принимать в случаях, когда при невыгодном сочетании нагрузок увеличивается их суммарное воздействие на элементы конструкции.