Страница 112 из 133
ПРИЛОЖЕНИЕ 8*
Обязательное
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО) ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА НА БЕРЕГОВЫЕ ОПОРЫ (УСТОИ) ОТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1. В случае
расположения на призме обрушения подвижного состава железных дорог



Схема загружения
для определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры
(устои)*:
a —
при расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог для
однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке; б
— то же, для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя)
нагрузке; в — при расположении на призме обрушения автомобильной и
гусеничной нагрузок и стенки перпендикулярно направлению движения (с —
длина соприкасания вдоль оси моста колес или гусениц с покрытием проезжей
части). На схеме загружения в угол b
представляет наклон к вертикальной плоскости скольжения грунта за устоем
Горизонтальное (боковое) давление, кН (тс), следует
определять по формулам:
а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси
устоя) нагрузке (чертеж а)
;
(1)
б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно
оси устоя) нагрузке (чертеж б)
(2)
Если h2
= h, то принимается a2
= a.
Плечи сил F1, F2, F3
и F4, считая от рассматриваемого сечения (на чертеже — подошвы
фундамента), следует определять по формулам:
;
;
;
,
где
— давление распределенной
на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа (тс/м2);
n — равномерно распределенная
нагрузка, кН/м (тс/м), от подвижного состава на призме обрушения (по
обязательному приложению 5*);
h1, h2
— высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;
b —
ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной
оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;
b1 =
2,70 + h2 — удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения
линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не
более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;
tn —
коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по
п. 2.6.
Значения коэффициентов a, a1, a2 и x, x1, x2 в зависимости от
соответствующих высот h, h1, h2 следует
принимать по табл. 1.
Примечание. Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки
следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (2) для каждого из
путей в отдельности при соответствующих значениях b, b1, h, h1, h2.
Таблица 1
h,
h1, h2
|
a, a1, a2
|
x, x1, x2
|
h,
h1, h2
|
a, a1, a2
|
x, x1, x2
|
1
|
0,85
|
0,53
|
16
|
0,33
|
0,65
|
2
|
0,75
|
0,55
|
17
|
0,32
|
0,66
|
3
|
0,67
|
0,56
|
18
|
0,31
|
0,66
|
4
|
0,61
|
0,58
|
19
|
0,30
|
0,66
|
5
|
0,57
|
0,59
|
20
|
0,29
|
0,67
|
6
|
0,53
|
0,60
|
21
|
0,28
|
0,67
|
7
|
0,49
|
0,60
|
22
|
0,27
|
0,67
|
8
|
0,46
|
0,61
|
23
|
0,27
|
0,67
|
9
|
0,44
|
0,62
|
24
|
0,26
|
0,68
|
10
|
0,42
|
0,62
|
25
|
0,25
|
0,68
|
11
|
0,40
|
0,63
|
26
|
0,25
|
0,68
|
12
|
0,38
|
0,64
|
27
|
0,24
|
0,68
|
13
|
0,37
|
0,64
|
28
|
0,23
|
0,69
|
14
|
0,35
|
0,64
|
29
|
0,23
|
0,69
|
15
|
0,34
|
0,65
|
30
|
0,22
|
0,69
|
{mospagebreak title=" II. В случае
расположения на призме обрушения колесной и гусеничной автомобильных нагрузок "}II. В случае
расположения на призме обрушения колесной и гусеничной автомобильных нагрузок
1*. При отсутствии переходных плит от насыпи на устой
давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения
следует принимать распределенным на площадки опирания.
А. В случае расположения стенки перпендикулярно направлению
движения давление от каждого ряда колес или гусениц распределяется на площадки
опирания размером с ´ b,
где с
— длина соприкасания вдоль оси моста колес или гусениц рассматриваемых нагрузок
с покрытием проезжей части (чертеж, в), принимаемая, м:
для колес тележек нагрузки АК —
0,2;
« « автомобилей
« АБ
— по табл. 10 п. 2.13;
для
колесной нагрузки НК-80 — 3,8;
« гусеничной « НГ-60
— 5,0;
b —
ширина, равная расстоянию между внешними гранями колес (для тележек нагрузки
АК, автомобилей нагрузки АБ, колесной нагрузки НК-80) или гусениц (для гусеничной
нагрузки НГ-60).
В случаях, когда сосредоточенное давление распределяется в
стороны вдоль рассчитываемой стенки (например, устои с откосными крыльями), его
учитывают с коэффициентом a, зависящим
от отношения b/h
(где h — высота стенки), по табл. 2.
В устоях с обратными стенками, расположенными параллельно
оси моста, коэффициент a не
учитывается.
Таблица 2
b/h
|
a
|
b/h
|
a
|
0,10
|
0,327
|
0,60
|
0,681
|
0,12
|
0,360
|
0,70
|
0,710
|
0,14
|
0,389
|
0,80
|
0,735
|
0,16
|
0,414
|
0,90
|
0,754
|
0,18
|
0,437
|
1,00
|
0,772
|
0,20
|
0,459
|
1,20
|
0,810
|
0,25
|
0,505
|
1,50
|
0,840
|
0,30
|
0,544
|
2,00
|
0,875
|
0,35
|
0,576
|
3,00
|
0,900
|
0,40
|
0,602
|
4,00
|
0,950
|
0,50
|
0,668
|
Св.
4,00
|
1,000
|
Б. В случае расположения стенки параллельно оси моста
давление от каждого ряда колес вдоль моста и каждой полосы гусеницы
распределяется на площадки опирания размером а ´ d,
где а - длина, принимаемая
для нагрузок, м:
АК - h
+1,5;
АБ - h
+ с, но не более базы автомобиля;
НК-80 - 3,8;
НГ-60 - 5,0;
h, c
- по подпункту А;
d - ширина
колеса или гусеницы рассматриваемых нагрузок.
Во всех случаях длина а не должна превышать длины
рассчитываемого участка стенки.
2. При наличии переходных плит (от насыпи на устой)
опирание на грунт (вдоль оси моста) следует учитывать на половине длины плиты
со стороны насыпи, при этом давление следует принимать только от части
подвижной нагрузки, расположенной на этой половине, и считать его приложенным
посередине длины опирания.
Содержание |
СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ
|
" 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ "
|
" РАСПОЛОЖЕНИЕ МОСТОВ И ТРУБ"
|
" ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ"
|
" ГАБАРИТЫ"
|
" РАСЧЕТ МОСТОВ И ТРУБ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ВОДНОГО ПОТОКА"
|
" РАСЧЕТ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И ОСНОВАНИЙ МОСТОВ И ТРУБ НА СИЛОВЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ"
|
" ДЕФОРМАЦИИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ КОНСТРУКЦИЙ "
|
"ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТАХ "
|
"МОСТОВОЕ ПОЛОТНО АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ "
|
" СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВ С ПОДХОДАМИ "
|
" ОТВОД ВОДЫ< "
|
"ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОБУСТРОЙСТВА "
|
" 2. НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ. СОЧЕТАНИЯ НАГРУЗОК "
|
" ПОСТОЯННЫЕ НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ "
|
" ВРЕМЕННЫЕ НАГРУЗКИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПЕШЕХОДОВ "
|
" ПРОЧИЕ ВРЕМЕННЫЕ НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ "
|
" 3. БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ "
|
" МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ. Бетон. "
|
" РАСЧЕТНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ "
|
" ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕФОРМАТИВНЫХ СВОЙСТВ "
|
" Арматура "
|
" СТАЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ "
|
" Расчетные характеристики арматуры "
|
" КОЭФФИЦИЕНТЫ УСЛОВИЙ РАБОТЫ АРМАТУРЫ "
|
" РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ "
|
" ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕФОРМАТИВНЫХ СВОЙСТВ АРМАТУРЫ И ОТНОШЕНИЕ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ "
|
" РАСЧЕТ ПО ПРЕДЕЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ ПЕРВОЙ ГРУППЫ. Расчет по прочности и устойчивости "
|
" Расчет по прочности сечений, нормальных к продольной оси элемента "
|
" Расчет изгибаемых железобетонных элементов "
|
" Расчет внецентренно сжатых бетонных элементов "
|
" Расчет внецентренно сжатых железобетонных элементов "
|
" Расчет центрально-растянутых элементов "
|
" Расчет внецентренно растянутых элементов "
|
" Расчет по прочности сечений, наклонных к продольной оси элемента "
|
" Расчет сечений, наклонных к продольной оси элемента, на действие поперечной силы "
|
" Расчет сечений, наклонных к продольной оси элемента, на действие изгибающих моментов "
|
" Расчет стыков на сдвиг "
|
" Расчет на местное сжатие (смятие) "
|
" Расчет на выносливость "
|
" РАСЧЕТ ПО ПРЕДЕЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ ВТОРОЙ ГРУППЫ. Расчет по трещиностойкости "
|
" РАСЧЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТРЕЩИН "
|
" РАСЧЕТ ПО РАСКРЫТИЮ ТРЕЩИН "
|
" Определение прогибов и углов поворота "
|
" КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ "
|
" Минимальные размеры сечения элементов "
|
" Наименьшие диаметры ненапрягаемой арматуры "
|
" Защитный слой бетона "
|
" Минимальные расстояния между арматурными элементами "
|
" Анкеровка ненапрягаемой арматуры "
|
" Анкеровка напрягаемой арматуры "
|
" Продольное армирование элементов "
|
" Поперечное армирование элементов "
|
" Сварные соединения арматуры "
|
" Стыки ненапрягаемой арматуры внахлестку (без сварки) "
|
" Стыки элементов сборных конструкций "
|
" ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ "
|
" Закладные изделия "
|
" Конструирование опор "
|
" Гидроизоляция конструкций "
|
" 4. СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ "
|
" МАТЕРИАЛЫ И ПОЛУФАБРИКАТЫ "
|
" РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ И СОЕДИНЕНИЙ "
|
" УЧЕТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ "
|
" РАСЧЕТЫ "
|
" Расчеты по прочности. ЦЕНТРАЛЬНО-РАСТЯНУТЫЕ И ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ "
|
" ИЗГИБАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ "
|
" ЭЛЕМЕНТЫ, ПОДВЕРЖЕННЫЕ ДЕЙСТВИЮ ОСЕВОЙ СИЛЫ С ИЗГИБОМ "
|
" Расчет на прочность и ползучесть стальных канатов "
|
" Расчеты по устойчивости "
|
" Расчетные длины "
|
" Предельная гибкость стержневых элементов "
|
" Расчет на выносливость элементов стальных конструкций и их соединений "
|
" Особенности расчета несущих элементов и соединений. ЭЛЕМЕНТЫ ГЛАВНЫХ ФЕРМ"
|
" ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ "
|
" ЭЛЕМЕНТЫ СВЯЗЕЙ "
|
" РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ "
|
" Расчет соединительных планок и перфорированных листов "
|
" КОНСТРУИРОВАНИЕ "
|
" Сечения элементов "
|
" Ребра жесткости сплошных изгибаемых балок"
|
" Предварительно напряженные пролетные строения "
|
" Детали конструкции "
|
" Конструкция планок и перфорированных листов "
|
" Конструкция ортотропной плиты проезжей части "
|
" Конструкция опорных частей "
|
" 5. СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ "
|
" РАСЧЕТЫ "
|
"РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИЙ. Расчет по прочности "
|
" Расчет на выносливость "
|
" Расчет по трещиностойкости "
|
" Расчет объединения железобетонной плиты со стальной конструкцией "
|
" 6. ДЕРЕВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ "
|
" МАТЕРИАЛЫ "
|
" РАСЧЕТЫ. Определение усилий и моментов "
|
" Расчетная длина сжатых элементов и гибкость элементов "
|
" Расчет элементов конструкций "
|
" Расчет соединений "
|
" КОНСТРУИРОВАНИЕ. Основные требования "
|
" Наименьшие размеры элементов и допускаемые их гибкости "
|
" Стыки и соединения "
|
" Элементы пролетных строений и опор "
|
" 7. ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ "
|
" РАСЧЕТЫ "
|
" КОНСТРУИРОВАНИЕ "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ..."
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КОЭФФИЦИЕНТ СОЧЕТАНИЙ h ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ НАГРУЗОК И ВОЗДЕЙСТВИЙ "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 4 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА ПРИ РАСЧЕТЕ ЗВЕНЬЕВ СЕКЦИЙ) ТРУБ"
|
"ПРИЛОЖЕНИЕ 5 НОРМАТИВНАЯ ВРЕМЕННАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА СК ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРАВИЛА ЗАГРУЖЕНИЯ ЕЮ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ "
|
"ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАГРУЗКИ ОТ ОДИНОЧНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК НК-80 И НГ-60 "
|
"ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НАГРУЗКИ ОТ ОДИНОЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТОЯЩИХ И ДВИЖУЩИХСЯ КОЛОНН АВТОМОБИЛЕЙ НАГРУЗКИ АБ "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 8 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО) ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА НА БЕРЕГОВЫЕ ОПОРЫ (УСТОИ) ОТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 9 АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ "
|
"ПРИЛОЖЕНИЕ 10 НОРМАТИВНАЯ ЛЕДОВАЯ НАГРУЗКА "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 11 ПОТЕРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ"
|
"ПРИЛОЖЕНИЕ 12 РАСЧЕТ ЖЕСТКИХ ЗВЕНЬЕВ КРУГЛЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ "
|
"ПРИЛОЖЕНИЕ 13 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕСТКОСТЕЙ СЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРОГИБОВ И УГЛОВ ПОВОРОТА С УЧЕТОМ ПОЛЗУЧЕСТИ БЕТОНА "
|
"ПРИЛОЖЕНИЕ 14 КОЭФФИЦИЕНТЫ УСЛОВИЙ РАБОТЫ КАНАТОВ "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 15 КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПО УСТОЙЧИВОСТИ СТЕРЖНЕЙ И БАЛОК "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 16 РАСЧЕТ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ПОЛОК И СТЕНОК ЭЛЕМЕНТОВ, ПОДКРЕПЛЕННЫХ РЕБРАМИЖЕСТКОСТИ "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 17 КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 18 РАСЧЕТ ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПО ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ "
|
" РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ ПО ПРОЧНОСТИ "
|
" РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ ПО УСТОЙЧИВОСТИ "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ В СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛКАХ ОТ УСАДКИ БЕТОНА И ТЕМПЕРАТУРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 22 РАСЧЕТЫ ПО ПРОЧНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА И СТАЛИ ГИБКИМИ УПОРАМИ И АНКЕРАМИ"
|
"ПРИЛОЖЕНИЕ 23 РАСЧЕТЫ ПО ПРОЧНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА И СТАЛИ ВЫСОКОПРОЧНЫМИ БОЛТАМИ, ОБЖИМАЮЩИМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОН "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 24 РАСЧЕТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ГРУНТОВ ОСНОВАНИЯ ОСЕВОМУ СЖАТИЮ"
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 25 МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПО ГРУНТУ ФУНДАМЕНТА ИЗ СВАЙ ИЛИ ОПУСКНОГО КОЛОДЦА КАК УСЛОВНОГО ФУНДАМЕНТА МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 26 МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ ГРУНТА "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 27 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА ОСНОВАНИЕ УСТОЯ ОТ ВЕСА ПРИМЫКАЮЩЕЙ ЧАСТИ ПОДХОДНОЙ НАСЫПИ "
|
" ПРИЛОЖЕНИЕ 28 РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ КРУГЛЫХ СЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ВНЕЦЕНТРЕННОЕ СЖАТИЕ "
|
"ПРИЛОЖЕНИЕ 29 ОСНОВНЫЕ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН "
|
|