Все нормативы arrow СНиПы arrow Раздел 2 - Нормы проектирования arrow СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Автор Редактор контента   
06.03.2013 г.

ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

4.30. Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их влияния на условия движения и зрительное восприятие дороги.

Для обеспечения плавности дороги необходимы соблюдение принципов ландшафтного проектирования и использование рациональных сочетаний элементов плана и продольного профиля.

Плавность дороги следует проверять расчетом через видимую кривизну ведущей линии и видимую ширину проезжей части в экстремальной точке в картинной плоскости. Для оценки зрительной ясности дороги рекомендуется построение перспективных изображений дороги.

Для дорог I и II категорий не допускается сочетание продольных уклонов, кривых в плане и продольном профиле с такими величинами, при которых создается впечатление провалов.

4.31. Кривые в плане и продольном профиле, как правило, следует совмещать. При этом кривые в плане должны быть на 100 - 150 м длиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1 /4 длины меньшей из них.

Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более 30 ‰ , радиус ее должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с величинами, приведенными в табл. 10, с совмещением кривой в плане и вогнутой кривой в продольном профиле в конце спуска.

4.32. Длину прямых в плане следует ограничивать согласно табл. 15.

Таблица 15

Категория

Предельная длина прямой в плане, м, на местности

дороги

равнинной

пересеченной

I

3500 - 5000

2000 - 3000

II, III

2000 - 3500

1500 - 2000

IV, V

1500 - 2000

1500

Примечание. Большие длины прямых допустимы при преимущественно легковом движении, меньшие - при грузовом.

Следует ограничивать также суммарную длину прямых, сопрягаемых короткой кривой в плане.

4.33. Радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза. Параметры смежных переходных кривых при сопряжении кривых рекомендуется назначать одинаковыми.

4.34. При малых углах поворота дороги в плане рекомендуется применять следующие радиусы круговых кривых.

Угол поворота, град

1

2

3

4

5

6

7 - 8

Наименьший радиус круговой кривой, м

30000

20000

10000

6000

5000

3000

2500

4.35. Не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине ее менее 100 м рекомендуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100 - 300 м рекомендуется прямую вставку заменять переходной кривой большего параметра. Прямая вставка как самодеятельный элемент трассы допускается для дорог I и II категорий при ее длине более 700 м, для дорог III и IV категорий - более 300 м.

4.36. Не следует допускать длинные прямые вставки в продольном профиле. Предельные длины их приведены в табл. 16.

Таблица 16

Радиус вогнутой кривой

Алгебраическая разность продольных уклонов, ‰

в продольном профиле, м

20

30

40

50

60

80

100

Наибольшая длина прямой вставки в продольном профиле, м

Для дорог I и II категорий

4000

150

100

50

0

0

0

-

8000

360

250

200

170

140

110

-

12 000

680

500

400

350

250

200

-

20 000

-

-

850

700

600

550

-

25 000

-

-

-

-

900

800

-

Для дорог III и IV категорий

2000

120

100

50

0

0

0

0

6000

550

440

320

220

140

60

0

10 000

-

-

680

600

420

300

200

15 000

-

-

-

-

-

800

600



Содержание
СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ "
" 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ "
" 3. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ "
" 4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. РАСЧЕТНЫЕ СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ"
" ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГ "
" ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ "
" ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ "
" ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ И ТРОТУАРЫ "
" 5. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ "
" ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ И ДРУГИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ "
" ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНЫЕ ПОЛОСЫ "
" 6. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО "
" ГРУНТЫ "
" ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА (РАБОЧИЙ СЛОЙ) "
" НАСЫПИ "
" ВЫЕМКИ "
" ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ "
" ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА "
" УКРЕПЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕОТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ "
" 7. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ "
" ЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ "
" НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ "
" ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОИ, УКРЕПЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ ОБОЧИН И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПОЛОС "
" МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД "
" 8. МОСТЫ, ТРУБЫ И ТОННЕЛИ "
" 9. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ И ЗАЩИТНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ "
" 10. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И АВТОТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБ. "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ СССР "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ МЕСТНОСТИ И ГРУНТОВ "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЭЛЕМЕНТЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 4 КОЭФФИЦИЕНТ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 6 СТАБИЛЬНЫЕ И НЕСТАБИЛЬНЫЕ СЛОИ НАСЫПИ "
"ПРИЛОЖЕНИЕ 7 СЛОИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ "
Последнее обновление ( 06.03.2013 г. )
 
« Пред.   След. »