Все нормативы arrow СНиПы arrow Раздел 2 - Нормы проектирования arrow СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Автор Редактор контента   
06.03.2013 г.

ЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ

7.7. К жестким дорожным одеждам следует относить одежды, имеющие:

цементобетонные монолитные покрытия;

асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона;

сборные покрытия из железобетонных и армобетонных плит.

7.8. Толщину бетонных покрытий следует назначать по расчету с учетом оснований, но не менее приведенной в табл. 28.

Таблица 28

Толщина покрытия, см, для дорог с расчетной интенсивностью движения, прив. ед/сут, по категориям дорог

Основания

I

II

III, IV

20000 и более

14000-20000

10000-14000

6000-

1000

4000-

6000

1000-

4000

Каменные материалы и грунты, обработанные неорганическими вяжущими

24

22

22

20

18*

18*

Щебеночные и гравийные

-

-

-

22

18

18

Песчаные, песчано-гравийные

-

-

-

-

20

18

_________

* Допускается при технико-экономическом обосновании

7.9. В бетонном покрытии следует проектировать поперечные и продольные швы. К поперечным относятся швы расширения, сжатия, коробления и рабочие. Продольные и поперечные швы должны, как правило, пересекаться под прямым углом. Расстояние между швами сжатия (длину плит) определяют расчетом.

Допускается назначать длину плит в зависимости от толщины покрытия с учетом климата согласно табл. 29.

Таблица 29

Климат

Длина плиты, м, при толщине покрытия, см

18

20

22

24

Умеренный

4,5 - 5

5 - 6

5 - 6

5,5 - 7

Континентальный

3,5 - 4

4 - 5

4 - 5

4,5 - 6

Примечание: Континентальный климат характеризуется разницей между максимальной и минимальной температурой воздуха за сутки более 12°С при повторяемости более 50 раз в год.

7.10. На автомобильных дорогах I-IV категорий покрытия из сборных железобетонных плит следует предусматривать в сложных природных условиях или при высоких насыпях, где трудно обеспечивать стабильность земляного полотна.

7.11. Для обеспечения трещиностойкости асфальтобетонного покрытия при интенсивности движения более 10000 прив. ед/сут толщину бетонных оснований и асфальтобетонных покрытий следует назначать расчетом.

7.12. В основаниях из бетона класса В12,5 и выше необходимо предусматривать продольные и поперечные швы сжатия и расширения.

7.13. Конструкции дорожных одежд со сборным покрытием из железобетонных и армобетонных плит допускается принимать на основе технико-экономических обоснований в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрогеологическими и климатическими условиями, где отсутствуют местные дорожно-строительные материалы, пригодные для устройства равнопрочных покрытий другого вида.

7.14. Плиты сборного покрытия следует принимать по типовым проектам или проектировать по условиям прочности и трещиностойкости на действие колесной нагрузки и собственного веса плит при подъеме их за монтажные устройства и при укладке в штабеля и на транспортные средства.

7.15. На дорогах IV категории под сборным покрытием, укладываемым на песчаное основание, целесообразно предусматривать прослойки из геотекстильного материала на всю ширину покрытия с запасом по 0,5 м с каждой стороны и выпусками шириной 0,75 м от поперечных швов покрытия на откосы.

В случае устройства покрытий из плит шириной свыше 1,5 м допускается устройство прослоек в виде полос шириной не менее 0,75 м под швами и кромками покрытия.

При технико-экономическом обосновании можно предусматривать аналогичную конструкцию и на дорогах III категории.

7.16. На дорогах I-III категорий с насыпями из скальных грунтов высотой более 3 м, насыпями на болотах при частичном выторфовывании высотой более 5 м из любых грунтов, у путепроводов через железные дороги в пределах до 200 м независимо от высоты насыпи, а также на участках дорог индивидуального проектирования, где ожидаются неравномерные осадки земляного полотна, рекомендуется устраивать цементобетонные покрытия, армированные сетками.

7.17. Расчет толщины монолитного цементобетонного покрытия следует производить с учетом величины и повторяемости суммарных напряжений от нагрузок автомобилей и температуры.

7.18. Расчет толщины основания жестких дорожных одежд с монолитными и сборными покрытиями следует производить по условию предельного равновесия при сдвиге в каждом слое дорожной одежды и земляного полотна. На дорогах III и IV категорий может допускаться работа жесткой дорожной одежды за пределом упругости, в этом случае расчет толщины основания по условию предельного равновесия при сдвиге не требуется.

7.19. Расчет асфальтобетонных покрытий на бетонных основаниях следует производить по двум условиям:

трещиностойкости асфальтобетонного покрытия в наиболее холодный месяц зимы;

прочности - предельной сопротивляемости покрытия и основания воздействию многократно повторяющихся нагрузок от автотранспортных средств.

Асфальтобетонное покрытие и цементобетонное основание по условию прочности следует рассчитывать для наиболее неблагоприятного периода года - жарких летних месяцев, когда модуль упругости асфальтобетона минимальный.



Содержание
СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ "
" 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ "
" 3. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ "
" 4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. РАСЧЕТНЫЕ СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ"
" ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГ "
" ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ "
" ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ "
" ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ И ТРОТУАРЫ "
" 5. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ "
" ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ И ДРУГИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ "
" ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНЫЕ ПОЛОСЫ "
" 6. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО "
" ГРУНТЫ "
" ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА (РАБОЧИЙ СЛОЙ) "
" НАСЫПИ "
" ВЫЕМКИ "
" ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ "
" ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА "
" УКРЕПЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕОТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ "
" 7. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ "
" ЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ "
" НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ "
" ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОИ, УКРЕПЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ ОБОЧИН И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПОЛОС "
" МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД "
" 8. МОСТЫ, ТРУБЫ И ТОННЕЛИ "
" 9. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ И ЗАЩИТНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ "
" 10. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И АВТОТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБ. "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ СССР "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ МЕСТНОСТИ И ГРУНТОВ "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЭЛЕМЕНТЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 4 КОЭФФИЦИЕНТ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 6 СТАБИЛЬНЫЕ И НЕСТАБИЛЬНЫЕ СЛОИ НАСЫПИ "
"ПРИЛОЖЕНИЕ 7 СЛОИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ "
Последнее обновление ( 06.03.2013 г. )
 
« Пред.   След. »