Все нормативы arrow СНиПы arrow Раздел 2 - Нормы проектирования arrow СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Автор Редактор контента   
06.03.2013 г.

7. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ

7.1. Дорожная одежда должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к дороге как транспортному сооружению. Эти требования надлежит обеспечивать выбором конструкции для дорожной одежды, соответствующих покрытий проезжей части, конструкции сопряжения проезжей части с обочинами и разделительной полосой и типов укреплений обочин, созданием ровной и шероховатой поверхности проезжей части и т.д.

7.2. Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительными материалами.

7.3. Дорожные одежды могут состоять из одного или несколько слоев. При наличии нескольких слоев дорожные одежды состоят из покрытия, основания и дополнительных слоев основания - морозозащитных, теплоизоляционных, дренирующих и др. (см. справочное приложение 7).

По сопротивлению нагрузкам от автотранспортных средств и по реакции на климатические воздействия дорожные одежды следует подразделять на одежды с жесткими покрытиями и слоями основания (условно далее - жесткие дорожные одежды) и на одежды с нежесткими покрытиями и слоями основания (нежесткие дорожные одежды).

7.4. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий и область их применения приведены в табл. 27.

Таблица 27

Типы дорожных одежд

Основные виды покрытий

Категории

дорог

Применяются в соответствии с пунктом

Капитальные

Цементобетонные монолитные

I-IV

7.8; 7.16; 7.33

Железобетонные или армобетонные сборные

I-IV

7.10; 7.13

Асфальтобетонные

I-IV

7.34

Облегченные

Асфальтобетонные

III, IV и на первой стадии двухстадийного

7.34

Дегтебетонные

строительства дорог II категории

7.34

Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими

IV и V

7.34; 7.36

Переходные

Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

IV, V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог III категории

7.46; 7.47

7.37-7.39;

7.41

Низшие

Из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками

V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог IV категории

7.39; 7.41

7.5. Общая толщина дорожной одежды и толщины отдельных слоев должны обеспечивать прочность и морозоустойчивость всей конструкции.

7.6. При расчете дорожных одежд на прочность следует учитывать перспективную интенсивность движения автомобилей различных типов, которую следует приводить к интенсивности воздействия расчетной нагрузки на одну наиболее нагруженную полосу проезжей части.

К расчетным следует приводить только более легкие нагрузки. Приведение к расчетным более тяжелых нагрузок допускается для дорог IV категории при условии, что приводимая нагрузка превышает расчетную не более чем на 20 % и количество транспортных средств с такими нагрузками в составе грузового и автобусного потоков не более 5 %. В противном случае за расчетную следует принимать более тяжелую нагрузку или предусматривать регулирование ее пропуска в неблагоприятные периоды года.

Для автомобильных дорог с многополосной проезжей частью дорожную одежду всех полос  движения следует проектировать на одинаковую наибольшую расчетную нагрузку.



Содержание
СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ "
" 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ "
" 3. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ "
" 4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. РАСЧЕТНЫЕ СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ"
" ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГ "
" ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ "
" ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ "
" ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ И ТРОТУАРЫ "
" 5. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ "
" ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ И ДРУГИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ "
" ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНЫЕ ПОЛОСЫ "
" 6. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО "
" ГРУНТЫ "
" ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА (РАБОЧИЙ СЛОЙ) "
" НАСЫПИ "
" ВЫЕМКИ "
" ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ "
" ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА "
" УКРЕПЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕОТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ "
" 7. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ "
" ЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ "
" НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ "
" ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОИ, УКРЕПЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ ОБОЧИН И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПОЛОС "
" МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД "
" 8. МОСТЫ, ТРУБЫ И ТОННЕЛИ "
" 9. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ И ЗАЩИТНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ "
" 10. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И АВТОТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБ. "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ СССР "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ МЕСТНОСТИ И ГРУНТОВ "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЭЛЕМЕНТЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 4 КОЭФФИЦИЕНТ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА "
" ПРИЛОЖЕНИЕ 6 СТАБИЛЬНЫЕ И НЕСТАБИЛЬНЫЕ СЛОИ НАСЫПИ "
"ПРИЛОЖЕНИЕ 7 СЛОИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ "
Последнее обновление ( 06.03.2013 г. )
 
« Пред.   След. »