7. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ
7.1. Дорожная одежда должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к дороге как транспортному сооружению. Эти требования надлежит обеспечивать выбором конструкции для дорожной одежды, соответствующих покрытий проезжей части, конструкции сопряжения проезжей части с обочинами и разделительной полосой и типов укреплений обочин, созданием ровной и шероховатой поверхности проезжей части и т.д.
7.2. Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует принимать исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительными материалами.
7.3. Дорожные одежды могут состоять из одного или несколько слоев. При наличии нескольких слоев дорожные одежды состоят из покрытия, основания и дополнительных слоев основания - морозозащитных, теплоизоляционных, дренирующих и др. (см. справочное приложение 7).
По сопротивлению нагрузкам от автотранспортных средств и по реакции на климатические воздействия дорожные одежды следует подразделять на одежды с жесткими покрытиями и слоями основания (условно далее - жесткие дорожные одежды) и на одежды с нежесткими покрытиями и слоями основания (нежесткие дорожные одежды).
7.4. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий и область их применения приведены в табл. 27.
Таблица 27
Типы дорожных одежд |
Основные виды покрытий |
Категории дорог |
Применяются в соответствии с пунктом |
Капитальные |
Цементобетонные монолитные |
I-IV |
7.8; 7.16; 7.33 |
Железобетонные или армобетонные сборные |
I-IV |
7.10; 7.13 |
|
Асфальтобетонные |
I-IV |
7.34 |
|
Облегченные |
Асфальтобетонные |
III, IV и на первой стадии двухстадийного |
7.34 |
Дегтебетонные |
строительства дорог II категории |
7.34 |
|
Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими |
IV и V |
7.34; 7.36 |
|
Переходные |
Щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими |
IV, V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог III категории |
7.46; 7.47 7.37-7.39; 7.41 |
Низшие |
Из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками |
V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог IV категории |
7.39; 7.41 |
7.5. Общая толщина дорожной одежды и толщины отдельных слоев должны обеспечивать прочность и морозоустойчивость всей конструкции.
7.6. При расчете дорожных одежд на прочность следует учитывать перспективную интенсивность движения автомобилей различных типов, которую следует приводить к интенсивности воздействия расчетной нагрузки на одну наиболее нагруженную полосу проезжей части.
К расчетным следует приводить только более легкие нагрузки. Приведение к расчетным более тяжелых нагрузок допускается для дорог IV категории при условии, что приводимая нагрузка превышает расчетную не более чем на 20 % и количество транспортных средств с такими нагрузками в составе грузового и автобусного потоков не более 5 %. В противном случае за расчетную следует принимать более тяжелую нагрузку или предусматривать регулирование ее пропуска в неблагоприятные периоды года.
Для автомобильных дорог с многополосной проезжей частью дорожную одежду всех полос движения следует проектировать на одинаковую наибольшую расчетную нагрузку.