6. ДЕПО, РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ И СТОЯНКИ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Трамвайные или троллейбусные депо* следует размещать в соответствии с комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта или с технико-экономическим обоснованием (расчетом) развития городского пассажирского транспорта и в увязке с генеральным планом города.
6.2. Категории зданий и помещений депо, ремонтных мастерских и стоянок по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности (А, Б, В, Г, Д) следует устанавливать в соответствии с нормами технологического проектирования или специальными перечнями, определяющими эти категории, утвержденными в установленном порядке.
6.3. Депо, ремонтные мастерские и стоянки для хранения подвижного состава**, как правило, следует располагать на одном земельном участке с устройством сплошного ограждения высотой 1,6 м в соответствии со СНиП 2.07.01-89.
6.4. Стоянка должна быть рассчитана на одновременную расстановку на ней всего подвижного состава, приписанного к депо, за вычетом числа всех осмотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в депо, и числа подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.
6.5. Стоянку следует проектировать с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Продольные уклоны (по направлению движения троллейбусов) площадок отстоя должны составлять не более 5‰, поперечные от 5‰ до 15‰.
Уклоны трамвайных путей в продольном направлении не должны превышать 2,5‰.
Необходимо предусматривать отдельный участок для измерения удельного сопротивления движению подвижного состава.
6.6. Стоянки могут быть двух типов: открытые и закрытые.
Закрытую стоянку для подвижного состава следует предусматривать в случае проектирования для городов с температурой наиболее холодной пятидневки минус 30° С и ниже.
6.7. Состав и размещение зданий и сооружений на территории депо следует принимать в соответствии со СНиП II.89-80 и СНиП 2.09.02-85.
Примечание. В состав помещений депо, как правило, должны входить помещения гражданской обороны, размещаемые в одном из зданий депо или отдельно стоящими.
6.8. На территории депо следует предусматривать раздельные въезды и выезды (основной и резервный) трамвайных вагонов или троллейбусов. Въезд должен предшествовать основному выезду, считая по направлению движения на проезжей части дороги со стороны депо. На въезде должна быть расположена проходная, на выезда (основном) — здание контрольной.
6.9. Ворота для въезда на территорию депо или выезда с нее должны быть расположены с отступом от красной линии не менее длины кузова трамвайного вагона или троллейбуса.
6.10. Схема движения подвижного состава на территории депо должна быть кольцевой (односторонней) и иметь обгонный путь.
6.11. Минимальные расстояния между осями трамвайных путей, зданиями и сооружениями на территории открытой стоянки подвижного состава следует принимать по табл. 17.
6.12. Минимальные расстояния между осями рядов троллейбусов, зданиями и сооружениями на открытой стоянка подвижного состава следует принимать по табл. 18.
_____________
* В дальнейшем "депо".
** В дальнейшем "стоянка".
Таблица 17
Регламентируемое расстояние | Минимальное
расстояние, м |
Оси смежных путей при отсутствии опор контактной сети
|
3,8 |
Ось пути крайнего ряда
и ограда |
2,8 |
и стена здания
|
9,0 |
Ось пути и грань опоры
контактной сети, установленной в междупутье |
1,8 |
установленной вне междупутья
|
1,9 |
Оси смежных путей, разделенных пожарным проездом
|
8,0 |
Буферы двух стоящих друг за другом трамвайных вагонов
|
1,5 |
Таблица 18
Регламентируемое расстояние | Минимальное
расстояние, м |
Оси смежных рядов троллейбусов
|
4,0 ¾ 6,0 |
Ось крайнего ряда троллейбусов
и ограда |
3,5 |
и стена здания
|
9,0 |
Оси смежных рядов троллейбусов, разделенных пожарными проездами
|
8,0 |
Бамперы стоящих друг за другом троллейбусов
|
1,5 |
Ширину проезжей части пожарного проезда на открытой стоянке подвижного состава следует принимать 3,5 м. Расстояние между пожарными проездами в поперечном направлении следует принимать 25 м, а в продольном направлении для трамваев ¾ 125 м, для троллейбусов ¾ 100 м.