СНиП 2.05.09-90 ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ - 6. Депо, ремонтные мастерские и стоянки

Содержание материала

6. ДЕПО, РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ И СТОЯНКИ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Трамвайные или троллейбусные депо* следует размещать в соответствии с комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта или с технико-экономическим обоснованием (расчетом) развития городского пассажирского транспорта и в увязке с генеральным планом города.

6.2. Категории зданий и помещений депо, ремонтных мастерских и стоянок по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности (А, Б, В, Г, Д) следует устанавливать в соответствии с нормами технологического проектирования или специальными перечнями, определяющими эти категории, утвержденными в установленном порядке.

6.3. Депо, ремонтные мастерские и стоянки для хранения подвижного состава**, как правило, следует располагать на одном земельном участке с устройством сплошного ограждения высотой 1,6 м в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

6.4. Стоянка должна быть рассчитана на одновременную расстановку на ней всего подвижного состава, приписанного к депо, за вычетом числа всех осмотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в депо, и числа подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.

6.5. Стоянку следует проектировать с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Продольные уклоны (по направлению движения троллейбусов) площадок отстоя должны составлять не более 5‰, поперечные от 5‰ до 15‰.

Уклоны трамвайных путей в продольном направлении не должны превышать 2,5‰.

Необходимо предусматривать отдельный участок для измерения удельного сопротивления движению подвижного состава.

6.6. Стоянки могут быть двух типов: открытые и закрытые.

Закрытую стоянку для подвижного состава следует предусматривать в случае проектирования для городов с температурой наиболее холодной пятидневки минус 30° С и ниже.

6.7. Состав и размещение зданий и сооружений на территории депо следует принимать в соответствии со СНиП II.89-80 и СНиП 2.09.02-85.

Примечание. В состав помещений депо, как правило, должны входить помещения гражданской обороны, размещаемые в одном из зданий депо или отдельно стоящими.

6.8. На территории депо следует предусматривать раздельные въезды и выезды (основной и резервный) трамвайных вагонов или троллейбусов. Въезд должен предшествовать основному выезду, считая по направлению движения на проезжей части дороги со стороны депо. На въезде должна быть расположена проходная, на выезда (основном) — здание контрольной.

6.9. Ворота для въезда на территорию депо или выезда с нее должны быть расположены с отступом от красной линии не менее длины кузова трамвайного вагона или троллейбуса.

6.10. Схема движения подвижного состава на территории депо должна быть кольцевой (односторонней) и иметь обгонный путь.

6.11. Минимальные расстояния между осями трамвайных путей, зданиями и сооружениями на территории открытой стоянки подвижного состава следует принимать по табл. 17.

6.12. Минимальные расстояния между осями рядов троллейбусов, зданиями и сооружениями на открытой стоянка подвижного состава следует принимать по табл. 18.

_____________

* В дальнейшем "депо".

** В дальнейшем "стоянка".

Таблица 17

Регламентируемое расстояние Минимальное

расстояние, м

Оси смежных путей при отсутствии опор контактной сети

3,8

Ось пути крайнего ряда

и ограда

2,8

и стена здания

9,0
Ось пути и грань опоры

контактной сети, установленной в междупутье

1,8

установленной вне междупутья

1,9
Оси смежных путей, разделенных пожарным проездом

8,0
Буферы двух стоящих друг за другом трамвайных вагонов

1,5

Таблица 18

Регламентируемое расстояние Минимальное

расстояние, м

Оси смежных рядов троллейбусов

4,0 ¾ 6,0

Ось крайнего ряда троллейбусов

и ограда

3,5

и стена здания

9,0
Оси смежных рядов троллейбусов, разделенных пожарными проездами

8,0
Бамперы стоящих друг за другом троллейбусов

1,5

Ширину проезжей части пожарного проезда на открытой стоянке подвижного состава следует принимать 3,5 м. Расстояние между пожарными проездами в поперечном направлении следует принимать 25 м, а в продольном направлении для трамваев ¾ 125 м, для троллейбусов ¾ 100 м.