СНиП 2.05.09-90 ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ - Помещения для технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Содержание материала

ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

6.18. В депо следует предусматривать производственные помещения для размещения цеха технического обслуживания, цеха плановых ремонтов, помещений и мастерских отдела главного механика.

Примечание. Состав производственных и вспомогательных помещений должен быть уточнен технологической частью проекта.

6.19. В депо и мастерских следует предусматривать складские помещения для хранения:

колесных пар и шин троллейбуса;

агрегатов и деталей;

смазочных материалов;

лакокрасочных и пропиточных материалов;

металла;

сгораемых материалов (текстильные, бумажные, картонные и т. п.);

сухого песка;

кислородных и других баллонов.

6.20. Расстояния между трамвайными вагонами или троллейбусами, а также между ними и конструкциями зданий в помещениях для технического обслуживания и ремонта подвижного состава следует принимать по табл. 20.

Таблица 20

Регламентируемое расстояние Расстояние, м

Трамвайный вагон или троллейбус на зонах диагностики, осмотра, ремонта и конструкций здания:

продольная (боковая) сторона трамвайного вагона или троллейбуса и стена без проема

1,7

продольная (боковая) сторона трамвайного вагона или троллейбуса и стены с проемами 1,9
торцевая сторона стены здания до сцепного прибора трамвайного вагона, наиболее выступающей части троллейбуса при наличии канавы 4,5
торцевая сторона стены здания до сцепного прибора трамвайного вагона, наиболее выступающей части троллейбуса без канавы 2,5
трамвайный вагон или троллейбус и колонна 1,2
трамвайный вагон или троллейбус и нижний обрез лестницы канавы (в плане) 0,5
крыша трамвайного вагона или троллейбуса и наинизшая точка конструкций

2,5
Трамвайный вагон или троллейбус на зонах технического обслуживания и ремонта

между продольными (боковыми) сторонами трамвайных вагонов или троллейбусов, не менее

2,9

между буферами стоящих на канаве друг за другом трамвайных вагонов или троллейбусов 1,0
между буферами стоящих на канаве друг за другом трамвайных вагонов или троллейбусов при наличии проезда (прохода) между зонами

3,0

Примечание. Расстояния между трамвайными вагонами или троллейбусами, а также между трамвайным вагоном или троллейбусом и стеной на зонах механизированной мойки, диагностики и подъемочных местах с домкратами следует принимать в зависимости от вида и габаритов оборудования этих зон, но не менее указанных в таблице.

6.21. Высота производственных помещений депо должна быть не менее 3 м; в столярном и кузнечно-рессорном отделениях — не менее 4 м; в помещениях, кум вводятся трамвайные вагоны или троллейбусы при отсутствии контактных проводов — не менее 4,5 м, при наличии контактных проводов ¾ не менее 5,85 м.

6.22. В зданиях на зонах технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов или троллейбусов допускается предусматривать рабочие посты как на канавах, так и на напольных местах.

Размеры канав и приямков в плане устанавливаются по требованиям технологии ремонта.

Глубина канав для трамвайных вагонов должна составлять 1,4 м, для троллейбусов — 1,25 м, глубина приямков для обслуживания подкузовного оборудования — 0,8 м.

Ширина канав для трамвайных вагонов должна быть на менее 1,35 м, для троллейбусов — не менее 0,9 м.

Канавы для троллейбусов должны иметь предохранительные борта высотой не менее 0,1 м и наружные направляющие высотой не менее 0,15 м при ширине канавы 1,4 м.

Канавы, независимо от их длины и назначения, должны иметь два выхода, не закрытые габаритом стоящего над канавой трамвая или троллейбуса.

При длине канавы на одно вагоно (машино) -место один из выходов (запасной) допускается выполнять в виде металлических скоб в торцевой стене канавы.

Канавы и приямки диагностического и осмотрового отделений должны быть канализованы для обеспечения отвода вод. Во всех канавах следует предусматривать отопление. Через каждую осмотровую канаву длиннее 40 м для разделения зон осмотра следует предусматривать переходный мостик шириной не менее 0,8 м. Канавы для сварочных работ должны быть расположены вне здания.

6.23. В составе окрасочных отделений следует предусматривать помещения подготовки, окраски, сушки подвижного состава и приготовления красок. Окрасочные отделения, как правило, должны иметь сквозной проезд.

Примечание. При камерной сушке подвижного состав помещения окрасочного отделения можно не разделять.

6.24. При размещении аккумуляторной мастерской следует предусматривать два помещения: одно — для ремонта с участком приготовления электролита, другое — для зарядки аккумуляторов.

Примечание. Отдельное помещение для зарядки аккумуляторов допускается не предусматривать, если одновременно производится зарядка не более 10 аккумуляторов, и зарядка их выполняется в специальных шкафах с индивидуальным вентиляционным отсосом, включение которого сблокировано с зарядным устройством.

6.25. Помещения для хранения шин площадью более 25 м2 должны располагаться у наружных стен.

6.26. В помещениях маслораздаточной с количеством хранения смазочных материалов до 10 м3 допускается размешать насосные агрегаты для перекачки масел и подачи его на рабочие места.

В помещении для технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов или троллейбусов допускается иметь не более 5 м3 смазочных материалов при условии хранения их в наземных резервуарах вместимостью не болев 1 м3 каждый, а также размешать насосные агрегаты для перекачки масел из этих резервуаров и подачи его на рабочие места.

Примечание. Подземные аварийные резервуары для слива масла из указанных резервуаров не предусматриваются.

6.27. В помещениях для выполнения моечно-уборочных и молярных работ на подвижном составе стены должны быть облицованы или окрашены на высоту не менее высоты трамвайного вагона или троллейбуса материалами, стойкими к воздействию влаги и масел.

В помещениях для окраски деталей и агрегатов, пропиточно-сушильном отделении, компрессорной, маслораздаточной и складе смазочных материалов стены должны быть облицованы или окрашены на высоту 1,8 м материалами, стойкими к воздействию влаги и масел, а в помещениях аккумуляторной мастерской и моечно-дефектовочного отделения — стойкими к воздействию щелочи.

Стены канав и приямков должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов.

6.28. Полы в помещениях депо и ремонтных мастерских следует проектировать в соответствии со СНиП 2.03.13-88.

Полы в канавах должны иметь уклон в поперечном направлении не менее 10‰, в продольном направлении ¾ от 8 до 10‰ в сторону трапов и лотков.