СНиП 2.05.09-90 ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ - Приложение 4 нормативы допустимых сближений контактных сетей гэт с линиями электропередач и контактными сетями железных дорог

Содержание материала


ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Обязательное

НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ СБЛИЖЕНИЙ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ГЭТ С ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ И КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие нормативы распространяются на контактные сети городского электрического транспорта (ГЭТ), проектируемые и сооружаемые вблизи воздушных линий электропередачи (ВЛ) или железных дорог переменного тока частотой 50 Гц. Нормативы определяют допустимые сближения с указанными линиями по условию безопасности для пассажиров ГЭТ оказываемого этими линиями индуктивного магнитного влияния. Электрическое влияние настоящими нормативами не учитывается в виде его незначительности в обычных условиях, простоты и доступности способов его ограничения.

Допустимые сближения соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.038-82 на предельно допустимые уровни токов, протекающих через тело человека, при условии соответствия изоляции подвижного состава ГЭТ требованиям Правил технической эксплуатации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСТИМЫХ СБЛИЖЕНИЙ

Допустимые сближения не должны выходить за пределы минимальных габаритов приближения, устанавливаемых Правилами устройства электроустановок и другими действующими нормативно-техническими документами.

Исходными данными для определения допустимого сближения являются:

величина тока короткого замыкания I1 влияющей контактной сети железной дороги или однофазного замыкания влияющей ВЛ, кА;

время протекания тока I1 (полное время отключения короткого замыкания) t, с;

длина сближения l, км:

тип системы питания подвижного состава ГЭТ (заземленная, изолированная и др.);

тип подвижного состава: с изолированным от земли корпусом; с заземленным корпусом;

удельное сопротивление земли r в зоне влияния с учетом глубоких слоев, 0м×м.

По заданному времени t по таблице определяют допустимый индуктированный ток Iд, мА.

По найденной величине Iд вычисляют допустимое значение взаимной индуктивности Мд, мкГ/км, на единицу длины сближения:

Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.09-90 ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ

где Z — полное сопротивление, Ом, индуктированному току при частоте 50 Гц; Z = 31 500 при заземленной системе питания, Z = 36 000 при изолированной системе питания;

К1 = 0,85 — коэффициент экранирования магнитного влияния зданиями (вводится при сооружении линии ГЭТ в черте городской застройки; при сооружении на незастроенной территории К1 = 1);

К2 = 1,15 — коэффициент, учитывающий наличие высших гармоник влияющего тока железной дороги (для ВЛ К2 = 1).

По вычисленной величине Мд для варианта подвижного состава с изолированным от земли корпусом с помощью кривых чертежа при заданном удельном сопротивлении земли r определяется допустимая эквивалентная ширина сближения аэ.

При параллельном сближении ширина сближения контактной сети ГЭТ (считая между ближайшими проводами) не должна быть менее найденной величины аэ.

При косом сближении минимальное а1 и максимальное а2 расстояния по горизонтали между ближайшими друг к другу контактным проводом ГЭТ и проводом ВЛ или контактным проводом железной дороги должны удовлетворять одному из следующих условий:

при Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.09-90 ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ

Ширина сближения не нормируется в следующих случаях:

при наличии между влияющей линией и контактной сетью ГЭТ застройки высотой 4 этажа и выше;

при пересечении контактной сети ГЭТ с железной дорогой или ВЛ под прямым углом и отсутствии в зоне шириной не менее 150 м по обе стороны от пересечения участков параллельного или косого сближения.

Допустимый индуктированный ток

t, с 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 Св. 1,0
Iд, мА 200 100 70 55 50 40 35 30 27 25 2

Допустимая эквивалентная ширина сближения аэ-Нормативные документы:Законодательство в строительстве,СНиП, СНиП 2.05.09-90 ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ