СНиП 2.01.57-85 ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ - 6. Приспособление помещений мойки и уборки автомобилей для специальной обработки подвижного состава

Содержание материала

6.1. При проектировании приспособления новых или реконструкции действующих автотранспортных предприятий, баз централизованного технического обслуживания автомобилей, станций технического обслуживания автомобилей посты мойки и уборки автомобилей следует предусматривать проездными.

6.2. Специальную обработку подвижного состава следует производить на поточных линиях и проездных постах помещений мойки и уборки автомобилей. На действующих предприятиях тупиковые посты мойки и уборки автомобилей не следует приспосабливать для специальной обработки подвижного состава. При проектировании специальной обработки подвижного состава необходимо учитывать последовательность операций:

• контроль загрязненности подвижного состава (при его загрязнении РВ);

• чистка и мойка наружных и внутренних поверхностей подвижного состава (при его загрязнении РВ";

• нанесение на поверхность подвижного состава обезвреживающих веществ (при дегазации и дезинфекции);

• выдержка (при дезинфекции) нанесенных веществ на поверхности подвижного состава;

• смывание (снятие) обеззараживающих веществ;

• повторный контроль степени загрязненности РВ подвижного состава и в случае необходимости повторение дезактивации;

• смазка поверхностей деталей и инструмента, изготовленных из легкокорродирующих материалов.

6.3. При специальной обработке подвижного состава следует принимать не менее двух последовательно расположенных рабочих постов.

Рабочий пост "чистой" зоны, предназначенный для повторного контроля загрязненности и для смазки, допускается располагать отдельно от "грязной" зоны в смежном помещении или вне здания - на территории предприятия.

Рабочие посты "грязной" и "чистой" зон, расположенные в одном помещении, следует отделять перегородками с проемами для проезда автомобилей. Проемы должны быть оснащены водонепроницаемыми шторами.

6.4. В одном помещении допускается размещать два и более параллельно расположенных потоков для специальной обработки подвижного состава, при этом посты "грязных" зон параллельных потоков должны быть изолированы один от другого перегородками или экранами высотой не менее 2,4 м.

Расстояния между боковыми сторонами подвижного состава и экранами должны быть не менее: легковых автомобилей - 1,2 м; грузовых автомобилей и автобусов - 1,5 м.

Расстояния между торцевыми сторонами подвижного состава, перегородками, шторами или наружными воротами следует принимать в соответствии с нормами Нормативные документы:Законодательство в строительстве, СНиПы, СНиП 2.01.57-85 ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ЛЮДЕЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ОДЕЖДЫ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТА.

6.5. На постах специальной обработки подвижного состава в "грязной" зоне следует предусматривать установку рабочих столов с металлическим или пластмассовым покрытием, а также металлических емкостей с обезвреживающими растворами для специальной обработки узлов, деталей и инструмента, снимаемых с автомобилей.

В "чистой" зоне следует предусматривать установку рабочих столов для повторного контроля и смазки снятых узлов, деталей и инструмента.

6.6. К моечному оборудованию и рабочим столам, расположенным в "грязной" и "чистой" зонах, следует предусматривать подвод через смеситель холодной и горячей воды, а также сжатого воздуха.

Температура воды для мойки подвижного состава с использованием механизированных установок не нормируется. При ручной шланговой мойке температура воды должна быть 20 - 40°С.

6.7. Рабочие посты "грязной" и "чистой" зон для работ в нижней части подвижного состава должны быть оборудованы осмотровыми канавами, эстакадами или подъемниками. Габариты рабочей зоны осмотровых канав следует принимать в соответствии с табл. 6.

Ступени в осмотровой канаве следует предусматривать в торцевой части со стороны въездов автомобилей на рабочие посты без устройства тоннелей (переходов).

Таблица 6

Тип подвижного

Габариты рабочей зоны осмотровых канав, м

состава

длина

ширина

глубина

Легковые автомобили

Не менее наибольшей длины автомобиля

0,9 - 1,1

1,3 - 1,5

Грузовые автомобили и автопоезда

Не менее наибольшей длины автомобиля или автопоезда

1,0 - 1,2

1,1 - 1,3

Автобусы

Не менее наибольшей длины автобуса

1,2 - 1,3

(при внутренней реборде);

1,4 - 1,6

(при наружной реборде)

1,1 - 1,3

6.8. Пропускная способность участка специальной обработки подвижного состава приведена в обязательном приложении 1.

Примерные схемы размещения и оборудования рабочих постов в помещении на две параллельные поточные линии и на один проездной пост приведены в рекомендуемом приложении 2.

6.9. В одном здании с помещением для специальной обработки подвижного состава необходимо предусматривать раздельные помещения для хранения средств специальной обработки и материалов. Площадь помещения следует принимать в зависимости от пропускной способности участка обеззараживания подвижного состава, но не менее 8 м2. Вход в помещение следует предусматривать из "чистой" зоны. Помещение должно быть оборудовано стеллажами.

6.10. Помещение для обслуживающего персонала и санитарный пропускник, как правило, следует располагать в одном здании с постами специальной обработки подвижного состава.

Помещение для обслуживающего персонала должно иметь вход со стороны "чистой" зоны.

Для санитарных пропускников допускается приспосабливать санитарно-бытовые помещения (с двумя душевыми сетками и более), находящиеся в других корпусах предприятия.

6.11. Требования к санитарному пропускнику для обслуживающего персонала, водителей подвижного состава и сопровождающих лиц, к составу и размерам его помещений аналогичны требованиям, изложенным в разд. 3.

6.12. Отделка стен и перегородок, а также устройство полов помещений специальной обработки подвижного состава должны соответствовать требованиям норм технологического проектирования состава Нормативные документы:Законодательство в строительстве, СНиПы, СНиП 2.01.57-85 ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ЛЮДЕЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ОДЕЖДЫ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТА, а также требованиям п. 1.5 настоящих норм.

Полы помещений специальной обработки подвижного состава должны иметь уклон 0,02 в сторону осмотровых канав, полы которых должны иметь уклон в сторону выпуска сточных вод.

6.13. В помещениях специальной обработки подвижного состава, помещениях для обслуживающего персонала и на складе загрязненной одежды следует предусматривать поливочные краны для мытья полов.

6.14. Сточные воды из помещений, приспосабливаемых для специальной обработки подвижного состава, должны поступать на очистные сооружения оборотного водоснабжения. Используемые в обычное время при санитарной обработке транспорта очистные сооружения должны быть переведены на прямоточную схему без изменений схемы очистки.

Время пребывания сточных вод в очистных сооружениях должно быть не менее 30 мин.

Сточные воды после очистки должны быть сброшены в бытовую или дождевую канализацию.

Осадок или масла из очистных сооружений следует вывозить в места, согласованные с местной санитарно-эпидемиологической станцией.

6.15. Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать в "грязной" зоне производственных помещений и санитарного пропускника часовую кратность обмена воздуха не менее 10. Приточный воздух следует подавать только в "чистую" зону.

Вытяжка должна быть сосредоточенной из верхней части помещения, причем из "грязной" зоны - 2/3, из "чистой" - 1/3 объема отсасываемого воздуха.

При расположении рабочих постов "чистой" зоны отдельно от "грязной" (вне здания - на территории предприятия) приточный воздух следует подавать к рабочим постам "грязной" зоны.

Объем воздуха при вытяжке должен быть на 20% больше объема приточного воздуха.