ВСН 197-91 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД - Методы контроля параметров конструкции жестких дорожных одежд Приложение 5

Содержание материала

      

Приложение 5

Рекомендуемое

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ КОНСТРУКЦИИ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Такие параметры конструкции жестких дорожных одежд, как эквивалентный модуль упругости основания под покрытием, толщина покрытия, модуль упругости и прочность бетона, а также коэффициенты вариации по этим параметрам, могут дополнительно контролироваться с помощью замеров прогибов нагруженных углов плит или замеров кривизны изгиба плит под колесной нагрузкой в точках контроля. Прогиб угла плит определяется с помощью консольного прогибомера, опирающегося на обочину кривизна изгиба плиты - с помощью трехточечных прогибомеров, устанавливаемых возле колес нагружения или между ними (рис. П. 5.1). Первый отсчет снимают, когда нагрузка находится в точке контроля, второй - после съезда нагрузки с этой точки за пределы зоны прогиба т.е. на 4 - 6 м.

Эквивалентный модуль упругости ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд (МПа) основания определяют по формуле

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд, (1)

где Р - нагрузка на колесную опору, Н; w - прогиб угла плиты, mст - коэффициент, учитывающий влияние стыков; если стыки работают, то mст = 0,7, если нет, то mст = 1,0.

Определение Ео должно проводиться до начала временной эксплуатации покрытия, т. е. до появления под углами плит пластических деформаций основания.

Толщину покрытия h (см) определяют по формуле

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд, (2)

где h1 - толщина плиты в базовых (3 - 6) точках, аналогичных точкам контроля по условиям работы, см; f1 - стрела изгиба в базовых точках от той же нагрузки, что и в контрольных точках; f -стрела изгиба плиты в контрольной точке.

Если толщина покрытия в базовых точках неизвестна, то толщина плиты в контрольных точках с достаточной для определения коэффициента вариации точностью определяется по следующим формулам:

для центра плиты

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд; (3)

для края плиты

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд, (4)

где lпp - длина трехточечного прогибомера.

Величину Е можно определить из прочности бетона по формуле

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд, (5)

вытекающей из табличных данных СНиП 2.06.08-85.

Если толщину покрытия в контрольных точках можно определить параллельно непосредственным замером, то появляется возможность:

а) при известных значениях f1, h1, Rpи1, f, h определить прочность бетона на растяжение при изгибе относительно известной прочности Rpи1 в базовых точках:

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд, (6)

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд

Рис. П. 5.1. Расположение колесной нагрузки трехточечных прогибомеров (1, 2 и, как вариант, 3) - при определении эквивалентного модуля упругости основания (А), толщины покрытия (Б); индикатор прогибомера (4); направление съезда автомобиля с точки испытания

б) при известных значениях f1, h1, Rи, f, h определить прочность бетона на сжатие:

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд (7)

Если известно E1, то

ВСН 197-91 Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. (8)

При определении коэффициентов вариации можно применять вероятные или усредненные значения Rpи1, h1 и E1.