СП 11-104-97 ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА - 8. Инженерно-геодезические изыскания для разработки рабочей документации

Содержание материала

   

8. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

8.1. Инженерно-геодезические изыскания для разработки рабочей документации должны обеспечивать получение дополнительных топографо-геодезических материалов и данных для доработки генерального плана, уточнения и детализации проектных решений.

8.2. При изысканиях на площадках нового строительства, как правило, выполняются:

развитие (сгущение) опорной и съемочной геодезических сетей;

топографические съемки (обновление планов) в масштабах 1:1000-1:500, включая съемку полос сложных участков внеплощадных инженерных коммуникаций;

инженерно-гидрографические работы;

составление и размножение инженерно-топографических планов;

геодезическое обеспечение других видов изысканий и продолжение стационарных наблюдений;

камеральная обработка материалов;

составление технического отчета.

8.3. При изысканиях на площадках реконструкции и расширения действующих предприятий выполняются:

определение координат углов капитальных зданий (сооружений), центров стрелочных переводов, основных элементов путевого развития и вершин углов железнодорожных путей, колодцев (камер), опор инженерных коммуникаций и других точек;

детальное обследование и детальная съемка инженерных коммуникаций (сооружений), подлежащих реконструкции или переустройству, а также опор и колодцев (камер) в местах подключения проектируемых коммуникаций, составление их технологических схем;

съемка существующих железных и автомобильных дорог;

наружные обмеры зданий (сооружений) и технологических установок;

геодезическое наблюдение за деформациями зданий и сооружений;

геодезическое обеспечение инженерно-геологических и инженерно-гидрогеологических режимных наблюдений и исследований.

8.4. Для реконструкции предприятий (зданий и сооружений) по дополнительному заданию по данным наружных обмеров зданий (сооружений) составляются обмерные чертежи в масштабах 1:500-1:50. Расхождения длин стен зданий, полученных из обмеров и вычисленных по координатам, не должны превышать 10 см при длинах менее 100 м и 1/1000 при длинах свыше 100 м. При этом расстояния и координаты, выписанные на обмерные чертежи, должны быть увязаны между собой. По результатам детального обследования подземных и надземных сооружений следует составлять эскизы колодцев (камер) в масштабах 1:50-1:20 и эскизы типовых опор в масштабах 1:200-1:20 (в зависимости от их высоты) или представлять фотографии обследованных опор с их размерами.

8.5. При изысканиях новых трасс линейных сооружений, как правило, выполняются:

анализ и доработка материалов, выполненных на предшествующих стадиях проектирования;

рекогносцировочное обследование района (участка) трассы и сооружений;

полевое трассирование (вынос трассы в натуру);

планово-высотная привязка трассы к пунктам государственной (опорной) геодезической сети;

топографическая съемка полосы местности вдоль трассы (съемка текущих изменений при наличии планов) в масштабах 1:1000-1:500, досъемка переходов, пересечений и вновь появившихся (после уничтожений для разработки проекта) инженерных коммуникаций;

составление и размножение инженерно-топографических планов;

геодезическое обеспечение других видов изысканий.

По трассам магистральных трубопроводов (прокладываемых в несложных условиях), электрических кабелей 6-20 кВ, кабелей связи, ЛЭП выполняется съемка ситуации. Под карьеры грунтовых строительных материалов выполняется топографическая съемка площадок их разработки.

8.6. При изысканиях для расширения (реконструкции) существующих линейных сооружений следует выполнять:

съемку плана сооружений и координирование их основных элементов;

съемку поперечных и продольных профилей (при необходимости для уточнения положения трассы);

составление и размножение инженерно-топографических планов;

полевое трассирование трасс сооружений;

геодезическое обеспечение других видов изысканий.

8.7. В состав работ при полевом трассировании входят:

проложение теодолитных (тахеометрических) ходов по оси трассы, разбивка и ведение пикетажа с разбивкой горизонтальных кривых;

нивелирование трассы и установка реперов;

съемка поперечников на пикетных и всех плюсовых (переломных) точках, съемка поперечных профилей по осям водопропускных труб;

закрепление трассы (углов поворота и створных точек, мостовых переходов и др.).

8.8. На территории населенных пунктов и промышленных предприятий вместо полевого трассирования должна выполняться крупномасштабная топографическая съемка полосы местности по выбранной трассе с последующей камеральной укладкой трассы по материалам съемки в существующих системах координат и высот.

8.9. Ширина полосы съемки вдоль трассы линейного сооружения должна составлять до 100 м на незастроенных территориях, а для застроенных территорий должна ограничиваться шириной проезда (улицы). Для существующих железных дорог ширина полосы съемки ограничивается, как правило, полосой отвода железной дороги. На участках пересечений и сближений трасс с существующими коммуникациями и другими сооружениями ширину полосы съемки следует принимать с учетом обеспечения требований проектирования по их переустройству и переносу.

8.10. В результате инженерно-геодезических изысканий, выполненных для рабочей документации, заказчику должен представляться технический отчет в соответствии с требованиями п. 5.18 СНиП 11-02-96.