СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строи­тельству газораспределительных систем ч. 1 - Сливные устройства

Содержание материала

    

СЛИВНЫЕ УСТРОЙСТВА

9.26 Число сливных устройств на железно­дорожной эстакаде и сливных колонок опреде­ляют исходя из максимального суточного от­пуска газа с ГНС с учетом неравномерности поступления газа в железнодорожных цистер­нах (коэффициент неравномерности принима­ют равным 2,0).

Для обслуживания сливных устройств необ­ходимо предусматривать эстакады (колонки) из негорючих материалов с площадками для при­соединения сливных устройств к цистернам (ко­лонкам). В конце эстакады следует предусматри­вать лестницы шириной не менее 0,7 м, укло­ном не более 45°. Лестницы, площадки эстака­ды должны иметь перила высотой 1 м со сплош­ной обшивкой понизу высотой не менее 90 мм.

9.27 На газопроводах для слива газа из же­лезнодорожных цистерн в непосредственной близости от места соединения стационарных газопроводов ГНС со сливными устройствами транспортных средств предусматривают:

- на газопроводах жидкой фазы - обрат­ный клапан;

- на газопроводах паровой фазы - скорост­ной клапан;

- до отключающего устройства - штуцер с запорным органом для удаления остатков 1аза в систему газопроводов или продувочную све­чу (газопровод).

Допускается не предусматривать скоростной клапан при бесшланговом способе слива (на­лива) газа по металлическим газопроводам спе­циальной конструкции при обеспечении безо­пасных условий слива (налива).

9.28 Для слива газа, поступающего на ГНС и ГНП в автоцистернах, следует предусматри­вать сливные колонки, обвязка которых долж­на обеспечивать соединение автоцистерны с газопроводами паровой и жидкой фаз резерву­аров базы хранения через запорно-предохранительную арматуру аналогично сливным желез­нодорожным устройствам.

Колонки для заправки газобаллонных авто­мобилей следует оборудовать запорно-предохранительной арматурой и устройством для за­мера расхода газа.