СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем ч.2 - Прокладка защитных футляров под автодорогами открытым способом с устройством объезда

Содержание материала

     

Прокладка защитных футляров под автодорогами открытым способом с устройством объезда

10.157. До начала работ необходимо:

- выбрать и обустроить объездную дорогу или переезд, по которым будет осуществляться дви­жение транспорта;

- установить ограждения, препятствующие движению транспорта и посторонних лиц на участке производства работ;

- установить предупреждающие, запреща­ющие и предписывающие дорожные знаки, а также световые сигналы, видимые днем и но­чью, которые запрещают движение транспорта на перекрытом участке дороги. Места установ­ки всех знаков необходимо согласовать с ГИБДД;

- нанести в натуре границы разработки до­рожной насыпи и рытья траншеи;

- уточнить места расположения подземных коммуникаций совместно с представителями организаций, владеющих этими коммуникаци­ями;

- нанести в натуре границы разборки до­рожных покрытий и разрытия насыпи, а также траншей за ее пределами, произвести разбивку трассы перехода.

10.158. Строительство объездной дороги для временного движения автотранспорта выпол­няют в пределах границ полосы, отведенной для дороги.

10.159. Дорожные покрытия разбирают на ширину, превышающую ширину разрытия на­сыпи: при асфальтовом покрытии на 0,2 м (или 0,1 м на сторону), при булыжном или брусча­том покрытии - на 0,6 м (или 0,3 м на сторо­ну). Разборку дорожных покрытий допускается вести по линии границы разработки насыпи. Ма­териалы от разобранных дорожных покрытий складывают в специально отведенных местах на сооружаемом переходе.

10.160. Разработку траншеи на участке пе­рехода и раскапывание насыпи можно произ­водить одноковшовыми экскаваторами и буль­дозерами.

10.161. Ширина траншеи определяется в со­ответствии с требованиями ГОСТ Р 12.3.048.

10.162. Профиль траншеи ниже подошвы насыпи зависит от гидрогеологических условий и может иметь прямоугольную, трапециевид­ную или смешанную формы. Откосы выполня­ются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.3.048 и настоящего СП.

10.163. Для крепления стенок глубоких тран­шей в фунтах повышенной влажности рекомен­дуются виды крепи, указанные в таблице 22.

Кроме распорной крепи, возможно приме­нение крепи анкерного типа.

Таблица 22

Грунтовые условия

Виды крепи траншеи

Грунты малого водонасыщения, за исключени­ем песков

Горизонтальная с прозором, сплошная горизон­тальная

Грунты высокого водонасыщения и пески

Сплошная горизонталь­ная или вертикальная

Грунты всех видов при сильном притоке грунто­вых вод (более 1 м3/ч)

Шпунтовая в пределах уровня грунтовых во i до глубины на 0,5-0,7 м ниже проектной отметки

10.164. Укладка футляра и трубной плети на переходе может производиться двумя способа­ми:

- отдельно футляра с последующим протаскиванием через него плети;

- совместно футляра с плетью; при этом на плеть «насаживают» футляр, предварительно оснастив ее опорами.

10.165. В траншею с креплеными стенками защитный футляр укладывают путем протаскивания кранами-трубоукладчиками вдоль тран­шей под нижними распорками крепи.

10.166. Футляр, уложенный на дно траншеи, засыпается в пределах насыпи дороги грунтом

СП 42-101-2003

с послойным трамбованием. Толщина одного слоя засыпки составляет 0,25-0,3 м.

Для послойного трамбования фунта при­меняют пневматические трамбовки. Трамбование каждого слоя необходимо осуществлять до тех пор, пока степень уплотнения его не станет равной или большей плотности грунта дорож­ной насыпи. Засыпку защитного футляра сна­чала осуществляют в пределах насыпи дороги, а затем по всей его длине.

Эффективность уплотнения фунтов зависит от их влажности. Оптимальная влажность уплотняе­мых фунтов находится в следующих пределах:

- пески - 8-12 % ;

- крупнообломочный грунт - 9-15 %;

- песок мелкий - 16-22 %;

- глинистый грунт - 12-15 %;

- тяжелый суглинок - 16-20 %.

Чтобы предотвратить повреждения изоля­ционного покрытия футляра, выполняют пред­варительную присыпку его мелкозернистым фунтом. Присыпка должна вестись одновремен­но с двух сторон, чтобы устранить возможный сдвиг защитного футляра с оси газопровода. Присыпка ведется с трамбовкой грунта в пазу­хах во избежание овализации футляра.

При необходимости сухие грунты следует увлажнять перед трамбовкой.

10.167 Одновременно с засыпкой защитного футляра производят разборку крепи траншеи в направлении снизу вверх.

10.168. После засыпки футляра и восстанов­ления насыпи дороги восстанавливают покры­тия. Верхний слой дорог (дорог без покрытий) восстанавливают интенсивной трамбовкой.

При этом следует учитывать возможную осадку грунта в процессе эксплуатации дороги и необходимость насыпки верхнего слоя не­сколько выше полотна дороги. Величина осад­ки зависит от вида грунта и способов засыпки или возведения насыпи (таблица 23).

Таблица 23

Грунт

Осадка насыпей высотой до 4 м при засыпке машинами, %

бульдозера­ми, самос­валами, автомоби­лями.

одноковшо­выми экска­ваторами,

траншеезасыпателями

 

Песок мелкий

3

4

 

Песок крупный

4

6

 

Крупноблочный, легкий суглинок

4

6

 

Тяжелый суглинок

8

10

 

Глинистый

9

10