СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ - Оценка качества строительно монтажных работ при строительстве автомобильных дорог Приложение 2

Содержание материала

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с настоящим приложением следует производить оценку качества:

отдельных видов работ (подготовка основания земляного полотна, возведение насыпей и разработка выемок, устройство водоотвода, присыпных обочин, слоев оснований и покрытий дорожных одежд);

устройства конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, основания и покрытия дорожных одежд);

строительно-монтажных работ по законченным строительством автомо­бильным дорогам или их отдельным участкам1;

выполнении строительно-монтажных работ за определенный период времени (месяц, квартал, год).

Оценку качества подготовительных и укрепительных работ, работ по устройству искусственных сооружений, строительству зданий и сооруже­ний дорожной и автотранспортной службы, устройству обстановки и принадлежностей дороги следует производить в соответствии с действующими нормативными документами Госстроя СССР по вопросам оценки качества строительно-монтажных работ.

1.2. Оценку качества отдельных видов работ следует производить по ре­зультатам осреднения оценок степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по формуле

        СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ                                                              (1)

где  P - средняя оценка;

Pi - оценка степени соответствия i-го параметра требованиям проекта и нормативных документов, выраженная в баллах;

п - количество параметров, подлежащих оценке по каждому виду работ.

1.3. Оценку качества отдельных видов работ следует определять в зави­симости от значений показателя Р:

_____________

1 В дальнейшем „участки автомобильных дорог".

при Р = 4,61-5,0 - „отлично" (пять баллов);

   „   Р = 3,91-4,6 - „хорошо" (четыре балла);

   „   Р = 3,0-3,9   - „удовлетворительно" (три балла).

Оценку степени соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов (Pi) на „отлично" и „хорошо" производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице настоящего приложе­ния.

Оценку „удовлетворительно" устанавливают, если допущено малозна­чительное отклонение параметра от требований технической документации (малозначительный дефект по ГОСТ 15467-79), согласованное с проект­ной организацией и заказчиком. При этом количество таких параметров не должно превышать 50 % от общего числа параметров, подлежащих оценке по данному виду работ.

1.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ явля­ется полное соответствие параметров, не указанных в таблице настоящего приложения, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.

В случае, если работа выполнена с малозначительными отклонениями параметров, не указанных в таблице, от требований технической докумен­тации, согласованными с проектной организацией и заказчиком, значение комплексного показателя Р, рассчитанного по формуле (1) для соответ­ствующего вида работ, снижается на 0,25 (за каждый параметр). Если зна­чение этого показателя получится меньше трех, данный вид работ оцени­вается на „удовлетворительно" (три балла).

1.5. Если при оценке степени соответствия параметров по какому-либо виду работ требованиям проекта и нормативных документов не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат повторной приемке и оцен­ке после переделки (исправления).

2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

2.1. Оценку качества устройства земляного полотна следует производить на основе расчета комплексного показателя по формуле

СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ                    (2)

где Р - комплексный показатель;

S1, S2, S3, S4, S5 - соответственно оценка качества подготовки основания земляного полотна, возведения насыпей и разработки выемок, устройства водоотвода, присыпных обочин и укрепительных работ в баллах;

a1, a2, a3, a4, a5 - коэффициенты значимости видов работ, принимаемые соответственно 0,7; 1,0; 0,8; 0,6; 0,7.

Оценку качества устройства земляного полотна в баллах по рассчитан­ному комплексному показателю Р следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.

2.2. При необходимости определения средней оценки качества каждого из перечисленных в п. 2.1 настоящего приложения видов работ, выполнен­ных в разное время или в разных местах на сдаваемом участке земляного полотна, следует использовать комплексный показатель Р. рассчитываемый по формуле

            СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ                                        (3)

где  С1, С2, С3 - сметные стоимости объемов данного вида работ, приня­тых соответственно с оценками „отлично", „хорошо" и „удовлетворительно".

Оценку качества в баллах по рассчитанному комплексному показателю следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего прило­жения.

3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ

И ПОКРЫТИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

3.1. При необходимости определения средней оценки качества устрой­ства оснований или покрытий, состоящих из отдельных участков, построен­ных и разное время или в разных местах, комплексный показатель рас­считывают по формуле

СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ                                  (4)

где   L1, L2, L3 - протяженность принятых участков оснований или покрытий, получивших соответственно оценки „отлично", „хорошо", „удовлетворительно".

Оценку качества в баллах по комплексному показателю, рассчитанному по формуле (4), следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.

3.2. Качество устройства многослойных оснований и покрытий оцени­вают на основе показателя Р, рассчитываемого по формуле

СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ                                       (5)

где  Оi - оценка качества устройства каждого слоя в баллах, определяемая в соответствии с п. 3.1;

т - число слоев.

Оценку качества устройства многослойных оснований и покрытий в баллах по рассчитанному комплексному показателю следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.

Если оценка качества устройства многослойных покрытий, рассчитан­ная по формуле (5), оказалась выше, чем оценка качества устройства верх­него слоя, то за общую оценку принимают оценку качества устройства верхнего слоя покрытия.

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

ПО ЗАКОНЧЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

УЧАСТКУ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

4.1. Для оценки качества строительно-монтажных работ по законченному строительством участку автомобильной дороги комплексный показатель Р рассчитывают по формуле

СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ (6)

где  S1, S2, S3, S4, S5, S6, S7 - соответственно средняя оценка качества в баллах подготовительных работ, устройства земляного полотна, искусственных сооружений, оснований и покрытий дорож­ных одежд, зданий и сооружений дорожной и автотранс­портной служб, обстановки и принадлежностей дороги на сдаваемом участке;

Ре - показатель эстетичности, значения которого могут при­ниматься от ±0,1 до ±0,3 в зависимости от качества от­делочных работ и внешнего вида участка;

a1, a2, a3, a4, a5, a6, a7 - коэффициенты значимости соответственно:

подготовительные работы ..................... 0,5

земляное полотно ................................... 1,0

искусственные сооружения.................... 0,9

основания дорожных одежд .................. 0,9

покрытия дорожных одежд ................... 1,0

здания и сооружения дорожной

и автотранспортной службы ................. 0,6

обстановка и принадлежности дороги   0,7

Качество строительно-монтажных работ в баллах по законченному стро­ительством участку автомобильной дороги оценивают в зависимости от значений комплексного показателя Р в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО МОНТАЖНЫХ РАБОТ,

ВЫПОЛНЕННЫХ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ

Качество строительно-монтажных работ за определенный период времени (месяц, квартал, год) оценивают по формуле

          СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ                                    (7)

где  К - комплексная оценка качества работ;

С1, С2, С3 - объем строительно-монтажных работ (по сметной стоимости), сданных соответственно с оценками „отлично", „хорошо", „удовлетворительно".

Параметры, используемые при оценке качества

строительно-монтажных работ, и условия их оценки

Конструктивный элемент,

Условия оценки на

вид работ

и контролируемый параметр

„хорошо"

„отлично"

1. Земляное полотно

1.1. Подготовке основания земляного полот­на

1.1.1. Толщина снимаемого плодородного споя грунта

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±40 %, остальные - до ±20 %

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±40%, остальные - до ±20 %

1.1.2. Снижение плотности естественного основания

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, остальные должны быть не ниже проектных значений

1.2. Возведение насыпей и разработка выемок

1.2.1. Снижение плотности споря земляного по­лотна1

Не болев 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, а остальные должны быть не ниже проектных значений

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, а остальные должны быть не ниже требуемых

_____________

1 При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов этот показатель для оценки качества не используется.

1.2.2. Высотные отметки продольного профиля

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм*; осталь­ные - до ±50 (10) мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные - до ±50 (10) мм

1.2.3. Расстояния между осью и бровкой зем­ляного полотна

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см, остальные ±10 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см, остальные - до ±10 см

1.2.4. Поперечные уклоны

На более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные - до ±0,010 (0,005)

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные - до ±0,010 (0,005)

1.2.5. Уменьшение крутиз­ны откосов

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные -до 10 %

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20%, остальные - до 10 %

1.3. Устройство водоот­вода

1.3.1. Увеличение попереч­ных размеров кюве­тов, нагорных и других канав (по дну)

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные - до 5 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные -до 5 см

1.3.2. Глубина кюветов, на­горных и других ка­нав (при условии обеспечения стока)

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные - до ±5 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные - до ±5 см

_____________

* Здесь и далее данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.

1.3.3. Поперечные размеры дренажей

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные - до ±5 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонении от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные - до ±5 см

1.3.4. Продольные уклоны дренажей

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±0,002, остальные - до ±0,001

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±0,002, остальные - до ±0,001

1.3.5. Ширина насыпных берм

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±30 см, остальные - до ±15 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±30 см, остальные - до ±15 см

1.4. Устройство присыпных обочин

1.4.1. Снижение плотности грунта в обочинах

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, остальные должны быть не ниже проектных значений

1.4.2. Толщина укрепления

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонении от проектных значений в пределах от ми­нус 22 до 30 мм, осталь­ные - до ±15 мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 22 до 30 мм, осталь­ные - до ±15 мм

1.4.3. Поперечные уклоны обочин

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные - до ±0,010 (0,005)

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные - до ±0,010 (0,005)

2. Основания и покры­тия дорожных одежд

2.1. Высотные отметки по оси

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные - до ±50 (10) мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные - до ±50 (10) мм

2.2. Ширина слоя1

2.2.1. Цементобетонные основания и покрытия, мостовые

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 7,5 до 10 см, остальные - до ±5 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 7,5 до 10 см, осталь­ные - до ±5 см

2.2.2. Все остальные типы оснований и покрытий 2

На более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 см, осталь­ные - до ±10 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 см. остальные - до ±10 см

3. Толщина слоя

2.3.1. Асфальтобетонные основания и покрытия

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 мм, осталь­ные - до ±10 мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 мм, осталь­ные - до ±10 мм

2.3.2. Все остальные типы оснований и покрытий

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные - до ±15 (10) мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные - до ±15 (10) мм

_____________

1 При оценке качества устройства сборных цементобетонных покрытий этот показатель не определяется.

2.4. Поперечные уклоны

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные - до ±0,010 (0,005)

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные - до ±0,010 (0,005)

2.5. Ровность1 (просвет под рейкой длиной 3 м)

2.5.1. Основания и покрытия из крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов и отходов промышленности, укрепленных неорганичес-кими и органическими вяжу­щими материалами:

для дорог I, II и III категорий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, ос­тальные - до 7 (5) мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, ос­тальные - до 7 (5) мм

для дорог IV и V категорий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 мм, осталь­ные - до 10 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 мм, осталь­ные - до 10 мм

для дорог I-c, II-c и III-с категорий и внутренних дорог промышленных предприятий

Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, остальные - до 15 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, осталь­ные - до 15 мм

_____________

1 При оценке качества устройства дополнительных слоев основании (морозозащитных, изолирующих, дренирующих и др.) этот показатель не определяется. Для сборных цементобетонных покрытий ровность уложенных плит определяется только при приемке дорог в эксплуатацию.

2.5.2. Щебеночные, гравийные и шлаковые осно­вания и покрытия. Ос­нования и покрытия из щебеночных, гра­вийных и песчаных материалов, обрабо­танных неорганичес­кими вяжущими ма­териалами:

для дорог I, II и III категорий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 (10) мм, ос­тальные - до 10 (5) мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 (10) мм, ос­тальные - до 10 (5) мм

для дорог IV, V ка­тегорий и внутрен­них дорог промыш­ленных предприя­тий

На более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, остальные - до 15 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, осталь­ные - до 15 мм

для дорог I-c, II-c и III-c категорий

Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 40 мм, осталь­ные - до 20 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в про­делах до 40 мм, осталь­ные - до 20 мм

2.5.3. Основания и покры­тия из дегтебетонных смесей, черного щебня и щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжу­щими и способом сме­шения на дороге:

для дорог I, II и III категорий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 14 (10) мм, остальные - до 7 (5) мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в при­делах до 14 (10) мм, ос­тальные - до 7 (5) мм

для дорог IV, V ка­тегорий и внутренних дорог промышленных предприятий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм, осталь­ные - до 10 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 мм, осталь­ные - до 10 мм

для дорог I-c, II-c и III-с категорий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, осталь­ные - до 15 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, осталь­ные - до 15 мм

2.5.4. Асфальтобетонные и монолитные цементо-бетонные основания и покрытия

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, ос­тальные - до 5 (3) мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значении просветов в пре­делах до 10 (6) мм, ос­тальные - до 5 (3) мм

2.6. Разница в уровне по­верхности в швах мо­нолитных цементобетонных оснований и покрытый

Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 (7) мм, остальные - до 3 (2) мм

Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 (7) мм, остальные - до 3 (2) мм

2.7. Превышение граней смежных плит сбор­ных цементобетонных покрытий:

для дорог I, II и III, I-к, II-к, I-я и II-я категорий

Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 мм, остальные - до 5 мм

Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 мм, остальные - до 5 мм

для дорог IV и V категорий

Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 14 мм, остальные - до 7 мм

Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 14 мм, остальные - до 7 мм

для дорог I-c, II-c, III-с категорий и внутренних дорог промышленных предприятий, кро­ме I-к, II-к, I-я и II-я категорий

Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 20 мм, остальные - до 10 мм

Не более 10% результатов определений могут иметь значения в пределах до 20 мм, остальные - до 10 мм