СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ - 7. Устройство щебеночных, гравийных, шлаковых оснований и покрытий и мостовых

Содержание материала

 

7. УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ, ГРАВИЙНЫХ, ШЛАКОВЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ И МОСТОВЫХ

7.1. Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза пре­вышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при уклад­ке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок.

Максимальная толщина слоя не должна превышать значений, указанных в табл. 5.

Таблица  5

 

Максимальная толщина уплотненного слоя,

см, при применении катков

Вид материала

с гладкими вальцами массой 10 т

решетчатых и на пневма­тических

вибрационных

и комбинированных массой, т

 

и более

шинах массой

15 т и более

до 10

16 и более

Трудноуплотняемый (из извер-женнык и метаморфических по­род марки по прочности 1000 и более, гравий прочный, хорошо скатанный, шлаки остеклованной структуры)

18

24

18

24

Легкоуплотняемый (из извержен-ных и метаморфических пород марки по прочности менее 1000, осадочные, гравий неокатанный, шпаки с пористой структурой)

22

30

22

30

7.2. Объем каменного материала в насыпном виде следует определять с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Для песчано-гравийных (щебе­ночных) смесей оптимального зернового состава и щебня фракций 40-70 и 70-120 мм марки по прочности 800 и более коэффициент запаса материа­ла на уплотнение следует ориентировочно принимать 1,25-1,3, а для щебня марок по прочности 600-300 - 1,3-1,5. Коэффициент запаса шлака на уплотнение в зависимости от его плотности следует ориентировочно прини­мать 1,3-1,5.

7.3. Разрешается вывозить щебень и гравий и укладывать их в штабель на земляном полотне или промежуточном складе для последующего использования при устройстве дорожной одежды.