СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ - Устройство оснований и покрытий из щебеночных, гравийных и песчаных смесей, обработанных органическими вяжущими материалами смешением на дороге

Содержание материала

  

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ЩЕБЕНОЧНЫХ, ГРАВИЙНЫХ И ПЕСЧАНЫХ СМЕСЕЙ, ОБРАБОТАННЫХ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ СМЕШЕНИЕМ НА ДОРОГЕ

9.40. Основания и покрытия из щебеночных, гравийных и песчаных сме­сей, обработанных органическими вяжущими материалами смешением на дороге, следует устраивать при температуре воздуха не ниже 15 °С и закан­чивать за 15-20 сут до начала периода дождей или устойчивой температуры воздуха ниже 10 °С.

9.41. Битумом или дегтем следует обрабатывать каменные материалы влажностью не более 4 %. При большей влажности смесь должна быть про­сушена путем перемешивания автогрейдером.                

Влажность щебеночных и гравийных смесей, обрабатываемых эмуль­сией. в сухую и ветреную погоду и при температуре воздуха выше 15 °С, должна быть не менее 5 %, а песчано-щебеночных и песчано-гравийных смесей - на 1-2 % выше оптимальной.

Перед обработкой смесей анионной эмульсией в них следует предварительно вводить 1-2 % извести-пушонки или 2-4 % цемента.

9.42. Для обработки минеральных материалов смешением на дороге сле­дует, как правило, применять битумы марок СГ 40/70, МГ 40/70, СГ 70/130, МГ 70/130, дегти марок Д-3, Д-4, а также битумные эмульсии ЭБА-3, ЭБК-3. Более вязкие битумы и дегти следует применять в районах с жар­ким климатом.

9.43. Число проходов автогрейдера при перемешивании следует назна­чать в зависимости от объема смешиваемых материалов и температуры воз­духа.

9.44. Готовую смесь следует распределять по всей ширине проезжей части. Смесь следует уплотнять катками массой 6-8 т ориентировочно 3-5 проходами по одному следу.

Движение построечного транспорта разрешается открывать сразу после окончания уплотнения. При этом его следует регулировать по всей шири­не проезжей части и ограничивать скорость до 40 км/ч. Коэффициент уплот­нения должен быть не менее 0,96 через 30 сут после устройства покрытия или основания.

9.45. Устраивать покрытие или защитный слой на основаниях из смесей, приготовленных способом смешения на дороге, следует только после окон­чания формирования основания.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

9.46. При приготовлении эмульсий следует контролировать:

постоянно - температуру битума и водного раствора эмульгатора;

не реже одного раза в смену - качество эмульсии по ГОСТ 18659-81.

9.47. При приготовлении дегтебетона следует контролировать:

постоянно - температуру дегтя и минеральных материалов;

в каждом автомобиле-самосвале - температуру дегтебетонной смеси;

не реже одного раза в смену - качество смеси по ГОСТ 25077-83.

9.48. При устройстве оснований и покрытий из дегтебетонных смесей следует контролировать:

в каждом автомобиле-самосвале - температуру дегтебетонной смеси;

плотность дегтебетона в покрытии по трем вырубкам (кернам) на 1 км по ГОСТ 25877-83.

9.49. При устройстве оснований и покрытий из черного щебня и смесей, обработанных битумными эмульсиями в смесителе, следует контролировать:

в каждом автомобиле-самосвале - температуру черного щебня;

постоянно - визуально однородность смеси и качество уплотнения в соответствии с требованиями п. 8.26;

качество смеси по показателям трех проб на 1 км.

9.50. При устройстве оснований и покрытий способом пропитки следует контролировать:                                                  

при каждом розливе - температуру вяжущего материала;

постоянно - визуально равномерность распределения материалов и ка­чество уплотнения в соответствии с требованиями п. 8.25.

9.51. При устройстве оснований и покрытий способом смешения на до­роге следует контролировать:

при каждом розливе - температуру вяжущего материала;            

не реже одного раза в смену (и при выпадении осадков) - влажность минеральных материалов по ГОСТ 5180-84.

постоянно - визуально однородность смеси и качество уплотнения в со­ответствии с требованиями п. 8.25;

качество смеси - по показателям двух проб на 1 км по ГОСТ 12801-84;

плотность материала в покрытии по трем вырубкам (кернам) на 1 км по ГОСТ 12801-84.