СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ - Устройство мостовых из колотого и булыжного камня, брусчатки и мозаиковой шашки

Содержание материала

УСТРОЙСТВО МОСТОВЫХ ИЗ КОЛОТОГО И БУЛЫЖНОГО КАМНЯ, БРУСЧАТКИ И МОЗАИКОВОЙ ШАШКИ

7.27. Мощение колотым и булыжным камнем следует начинать с уклад­ки краевых рядов с обеих сторон проезжей части. Работы по укладке крае­вых рядов следует производить с опережением на 0,7-1,0 м.

Высота камня для укладки краевых рядов должна быть на 4 см больше средней высоты камня, принятой для укладки проезжей части мостовой. При продольном уклоне свыше 10 %, а также при односкатном поперечном профиле мощение необходимо вести снизу вверх.

7.28. Мостовые из колотого и булыжного камин сначала надлежит уплот­нять механическими трамбовками, а затем катками. Уплотнение мостовой механическими трамбовками производят в следующем порядке: сразу после мощения ее трамбуют (делают обжимку); после первой россыпи рас­клинивающего щебня фракций 10-20 мм в количестве 1-1,5 м3 на каждые 100 м2 мостовой трамбуют вторично.

Уплотнение мостовой катками следует начинать после второй россыпи расклинивающего мелкого щебня фракций 5-10 мм в количестве 1 м3 на 100 м2 сначала катками массой 6-8 т, затем массой 10-13 т.

Уплотнение следует заканчивать при прекращении заметной на глаз осад­ки камней.

7.29. Перед открытием движения мостовую следует засыпать песком. мелким щебнем, дресвой или гравием крупностью до 10 мм слоем 1,5- 2 см. Движение транспортных средств в первые 10-15 сут необходимо ре­гулировать по всей ширине мостовой.

7.30. Мощение с применением брусчатки и мозаиковой шашки следует начинать с укладки лотковых и крайних продольных рядов. Два крайних продольных ряда из брусчатки следует укладывать с перевязкой швов не менее чем на 1/3 камня (шашки).

Работы по укладке лотковых и крайних рядов покрытия, включая заполнение швов раствором, должны опережать последующие работы по ук­ладке брусчатки с учетом времени, необходимого для схватывания раст­вора.

7.31. Брусчатку необходимо выстилать рядами, перпендикулярными оси дороги.

Швы между брусчаткой необходимо смещать не менее чем на 1/3 длины бруска. Ширина швов должна быть не более 10 мм.

7.32. Мощение из мозаиковой шашки следует выполнять по заданному рисунку выпуклостью кривых в сторону подъема.

Шашка должна быть уложена с перевязкой швов на половину длины шашки. Ширина швов не должна превышать 10 мм.

7.33. Брусчатку и мозаиковую мостовую следует уплотнять механическими трамбовками от края проезжей части к середине по рядам.

7.34. Заполнение швов цементным раствором следует производить в два приема: сначала жидким, затем более густым (сметанообразным). Битум­ной мистикой и песком швы следует заполнять в один прием.