СНиП 2.08.02-89 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ - 2. Требования к основным помещениям общественных зданий

Содержание материала


2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

 

2.1. Площади помещений в групповой ячейке детских дошкольных учреждений следует принимать по табл. 14.

 

Таблица 14

 

 

Площади помещений, м2, на 1 ребенка (не менее)

Помещения

дошкольные учреждения общего типа

специализирован-ные дошкольные учреждения

 

ясли

сад

 

 

Раздевальная

Групповая с зоной отдыха

Туалетная

Буфетная

Комната для специальных занятий

 

0,9

4,3

0,8

0,15

-

 

0,72

4,0

0,65

0,15

-

 

1,2

5,7

1,0

0,2

1,6

 

 

2.2. Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно друг от друга и других помещений детских дошкольных учреждений.

Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этажах, могут быть расположены на первом этаже.

2.3. В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место не менее, м2:

1,8 - для детей ясельного возраста

2    -    «      «      дошкольного   «

Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными.

2.4. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.

2.5. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах следует принимать из расчета не менее 4 м2 на одного ребенка. В состав помещений должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала.

2.6. Площадь зала для музыкальных занятий следует принимать из расчета на одно место в дошкольной группе не менее 2 м2, для физкультурных занятий - не менее 4 м2.

Число залов следует определять по заданию на проектирование, но не менее:

одного зала в детском дошкольном учреждении с двумя дошкольными группами;

двух залов в детском дошкольном учреждении с восемью дошкольными группами.

2.7. Размеры ванн бассейнов в детских дошкольных учреждениях следует принимать не менее, м:

ширина - 6, длина - 10 - для группы учреждений или состава

            комплекса дошкольных учреждений

      «       - 3,      »      -   6 - для детского дошкольного учреждения.

2.8. Площади основных учебных помещений следует принимать по табл. 15.

 

Таблица 15

 

 

Помещения

Площадь, м2,

на 1 учащегося (не менее)

 

Классные, учебные кабинеты общеобразовательного профиля:

     в школах, профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях, учебных комбинатах

в высших учебных заведениях и институтах повышения квалификации

 

Лаборатории по естественным наукам, кабинеты черчения и рисования в школах

 

Лаборатории общетеоретического (общеобразовательного) профиля:

      в средних специальных учебных заведениях

в высших учебных заведениях

 

Лаборатории и кабинеты профессионально-технического и специального профиля:

       в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях

в высших учебных заведениях

 

Кабинет информатики и вычислительной техники

 

Лингафонные кабинеты:

      во всех учебных заведениях, кроме высших учебных заведений

в высших учебных заведениях

фонозалы

 

Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях

 

Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования в высших учебных заведениях

 

Аудитории, число мест:

      на 12-15

      «   25

      «   30

      « 50-150 - в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях

на 50-75 - в высших учебных заведениях и учебных комбинатах

св. 75 до 100 - в высших учебных заведениях и учебных комбинатах

св. 100 до 150 - в высших учебных заведениях и учебных комбинатах

св. 150 до 350

«    350

на 50-100 - с обратной связью

 

Мастерские трудового обучения и общественно-полезного труда (кроме учебно-производственных мастерских)

 

 

 

2,0*

 

 

2,2

 

 

2,4*

 

 

 

 

2,2

4,0

 

 

 

2,4

 

6,0

 

6 (на 1 рабочее место у дисплея)

 

2,4

 

3,0

1,8

 

2,4

 

 

 

3,6

 

 

 

2,5

2,2

1,8

1,2

 

1,5

 

1,3

 

1,2

 

1,1

1,0

1,8

 

6,0

 

_____________

* Из расчета 30 учащихся в помещении. При большем числе учащихся площадь классных помещений и учебных кабинетов определяется из расчета 30 учащихся. В проектах школ с вместимостью класса менее 30 учащихся площадь классных и других учебных помещений устанавливается заданием на проектирование.

 

Примечание. Площадь учебных помещений, не приведенных в табл. 15, устанавливается заданием на проектирование.

 

 

2.9. Площадь комнаты для отдыха (сна) учащихся первых классов школ следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося.

Площадь игровых для первых классов школ и учебных корпусов школ-интернатов следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося.

2.10. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует проектировать площадью не менее 4 м2 на одного учащегося.

2.11*. В зданиях школ и школ-интернатов следует предусматривать медицинские помещения в составе и площадью по согласованию с органами народного образования (просвещения) и Государственного санитарного надзора.

2.12. Учебные секции для 1; 2-4 классов следует проектировать обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.

2.13. Лабораторные и производственные здания и помещения научно-исследовательских институтов естественных и технических наук следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85.

Двери лабораторных помещений категории В допускается предусматривать из горючих материалов. неостекленными.

2.14*. Площадь в палатах лечебных учреждений от двух коек и более следует принимать по табл. 16*.

 

Таблица 16*

 

 

Отделения

Площадь, м2,

на 1 койку

(не менее)

 

Инфекционные и туберкулезные для взрослых

 

Инфекционные и туберкулезные для детей:

      без мест для матерей

      с дневным пребыванием матерей

 с круглосуточным пребыванием матерей

 

Ортопедотравматологические, нейрохирургические (в том числе восстановительного лечения), ожоговые, радиологические:

      для взрослых и в палатах для детей с дневным пребыванием матерей

для детей с круглосуточным пребыванием матерей

 

Интенсивной терапии, послеоперационные

 

Детские неинфекционные:

       без мест для матерей

       с дневным пребыванием матерей

       с круглосуточным пребыванием матерей

 

Психоневрологические и наркологические:

       общего типа

       инсулиновые и надзорные

 

Психиатрические для детей:

       общего типа

       надзорные

 

Для новорожденных

 

Прочие

 

7,5

 

 

6,5

8,0

10

 

 

 

 

10

 

13

 

13

 

 

6,0

7,5

9,5

 

 

6,0

7,0

 

 

5,0

6,0

 

6,0

 

7,0

 

 

2.15. Процедурные рентгеновских кабинетов, кабинетов и помещений отделений лучевой терапии, в которых находятся источники ионизирующих излучений, помещения лабораторий радиоизотопной диагностики, где ведутся работы I и II классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали и вертикали) с палатами для беременных и детей.