СНиП 2.10.05-85 ПРЕДПРИЯТИЯ, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ПО ХРАНЕНИЮ И ПЕРЕРАБОТКЕ ЗЕРНА - Складские здания

Содержание материала

 

СКЛАДСКИЕ ЗДАНИЯ

3.37. Здания зерноскладов следует проектиро­вать одноэтажными в виде прямоугольника в плане, без перепадов высот, с унифицированными объем­но-планировочными параметрами, м: пролеты — 6; 12; шаг опор - 6 и высота помещений у стен — 3,6.

Примечания: 1. В зерноскладах из местных материалов с деревянным внутренним каркасом допускается принимать пролеты между опорами менее 6 м, а также из­менять высоту стен (увеличивать или уменьшать) при ус­ловии выполнения требований эксплуатации и соответствующем обосновании.

2. Допускается проектировать однопролетные сводча­тые зерно­склады с пролетами 18 и 24 м

3. Расстояние от верха насыпи зерна до низа несущих конструкций покрытия следует принимать не менее 0,5 м.

3.38. Зерносклады допускается проектировать с наклонными полами (с уклоном не менее 1 : 1,4), если гидрогеологические условия площадки строи­тельства допускают устройство транспортерных тон­нелей и полов здания без устройства гидроизоля­ции и если при этом имеются соответствующие ус­ловия для технологического процесса.

3.39. Площадь зданий зерноскладов между противопожарными стенами следует принимать в соот­ветствии с требованиями             СНиП II-90-81, но не более 3000 м2.

3.40. Ворота в зерноскладах следует проектиро­вать распашными. В зерноскладах с наклонными по­лами с полной выгрузкой зерна самотеком, а также в зерноскладах, оборудованных аэрожелобами, сле­дует предусматривать двое ворот, располагаемых в разных концах здания. При горизонтальных полах число ворот определяется в технологической части проекта, но предусматривается не менее двух.

3.41. Зерносклады следует проектировать, как правило, без световых проемов.

3.42. Зерносклады с наклонными полами следует проектировать таким образом, чтобы исключить возможность выхода рабочих на насыпь зерна при его выгрузке из склада (устраивать боковое ограж­дение галереи на всю ее высоту до крыши, блоки­ровку электродвигателей конвейеров, расположен­ных в тоннелях, с механизмами открывания дверей и др.).

3.43. В зерноскладах с горизонтальными полами над проемами в перекрытии тоннелей для выпуска зерна следует предусматривать установку стацио­нарных решетчатых колонок круглого сечения.

3.44. При проектировании зданий зерноскладов следует применять сборные железобетонные и дере­вянные конструкции и местные строительные мате­риалы.

3.45. Покрытие зерноскладов следует, как пра­вило, проектировать с уклоном 1:2,1, соответству­ющим углу естественного откоса зерна, из волнис­тых асбестоцементных листов. Для повышения во­донеп­роницаемости допускается при соответству­ющем обосновании предусматривать укладку ас­бестоцементных листов по сплошному дощатому настилу с прокладкой слоя рулонного кровельно­го материала.

Примечание.  Для III и IV климатических районов в соответствии со СНиП 2.01.01-82 покрытие зерноскла­дов допускается проектировать из асбестоцементных вол­нистых листов унифицированного или усиленного профи­ля с уплотнением продольных и поперечных соединений без устройства настила.

3.46. Стены, покрытия и полы зданий зерно­складов должны быть беспустотными. Внутренние поверхности стен зерноскладов должны быть глад­кими {без выступов, впадин, горизонтальных ре­бер, поясков и щелей), доступными для очистки и дезинсекции. Материалы строительных конструк­ций зданий, а также вещества и составы, применяе­мые для отделки и защиты конструкций от гние­ния и возгорания, должны быть безвредными для хранимого зерна или семян и входить в список ма­териалов, разрешенных Минздравом СССР.

3.47. Для внутренних транспортерных галерей зерноскладов III степени огнестойкости и ниже до­пускается применять деревянные конструкции, за­щищенные от возгорания.

3.48. Вынос кровли (за наружную поверхность стен) для зерноскладов должен быть не менее 0,7м.

3.49. Полы в складских зданиях следует проек­тировать, как правило, асфальтобетонными с тол­щиной покрытия 25мм в зерноскладах и       50мм в складах тарных грузов. В покрытиях полов не до­пускается применение дегтей и дегтевых мастик.

3.50. Проекты зерноскладов должны содержать указания о нанесении на стены ярких линий и над­писей, ограничивающих предельную высоту зерно­вой насыпи.

3.51. Склады готовой продукции в виде тарных грузов (мешков и пакетов с мукой, комбикорма­ми) следует проектировать одноэтаж­ными или многоэтажными (не более шести этажей). Склады сырья комбикормовых предприятий, как прави­ло, следует проектировать одноэтажными.

Для одноэтажных складов принимают сетку ко­лонн 9х6, 12х6 и 18х6 м, высоту стен 6 и 7,2 м. Для многоэтажных складов следует принимать сетку колонн 6х6 м и высоту этажей 4,8 м, для верхнего этажа — также сетку колонн 12х6 и 18х6 м.

3.52. В здании склада тарных грузов на первом этаже у торца допускается располагать зарядную станцию для аккумуляторных погрузчиков. Число одновременно заряжаемых батарей при этом долж­но быть не более пяти.

Ограждающие конструкции зарядного помеще­ния должны иметь предел огнестойкости не менее 0,75 ч и нулевой предел распространения огня.

Зарядная станция должна быть отделена от ос­тальных складских помещений противопожарны­ми стеками и перекрытиями и иметь обособленный выход.

3.53. Внутри многоэтажных зданий складов тар­ных грузов следует предусматривать (при наличии технологических требований) грузовой лифт с уст­ройством тамбур-шлюзов перед выездами.

3.54. Оконные проемы складов готовой продук­ции в виде тарных грузов с производством ка­тегории В следует, как правило, заполнять стек­лоблоками, устраивая в части проемов откры­вающиеся оконные фрамуги площадью не менее 1,2 м2 с механизированным открыванием для дымоудаления. Суммарная площадь проемов при­нимается не менее 0,3 % площади пола склада.

3.55. Наружные стены складов тарных грузов следует предусматривать, как правило, сборными из железобетонных панелей.

3.56. Перекрытия складов тарных грузов сле­дует проектировать, как правило, сборно-моно­литными с устройством монолитного железобетонного слоя поверх сборных железобетонных плит. Участки перекрытий, на которые исключено воз­действие нагрузок от колес погрузчиков, допуска­ется проектировать сборными железобетонными.