СНиП 3.06.04-91 МОСТЫ И ТРУБЫ - Перевозка и установка пролетных строений на плаву

Содержание материала

   

ПЕРЕВОЗКА И УСТАНОВКА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НА ПЛАВУ

6.106. При перевозке и установке пролетных строений на плаву необходимо обеспечивать:

а) соответствие выполняемых работ ППР по перевозке, согла­со­ванному в установленном порядке с органами речного флота;

б) соблюдение зазора между оголовками надстройки плавучей сис­темы и низом пролетного строения, допускающего беспре­пят­ст­венную установку плавучей системы с учетом ее колебаний от ветра и волны;

в) достаточный объем сбрасываемого балласта с учетом компенсации потерь водоизмещения плавучей опоры при ее всплытии вследствие упругой деформации пролетного строения, погрузочных обустройств и самой плавучей опоры;

г) оборудование якорных тросов приспособлениями для быстрого зак­реп­ления непосредственно за плавучую опору при увеличении ветровой нагрузки;

д) предварительный инструктаж и тренировки с исполнителями работ в сложных гидрометеорологических или местных условиях.

6.107. На период перевозки или надвижки пролетных строений на плаву необходимо установить радиотелефонную связь командного пункта с буксирами, плашкоутами, опорами и с ближайшим пунктом гидромете­орологической службы для получения регулярных прогнозов о скорости и направлении ветра, осадках и колебаниях горизонта воды. На пролет­ном строении необходимо установить приборы для измерения скорости ветра.

Плавучая система должна быть оборудована спасательными средст­вами.

6.108. Технические требования, которые следует выполнять при перевозке и установке всех типов пролетных строений на плаву и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведе­ны в табл. 22.

Таблица 22

Технические требования

Контроль

Способ контроля

1. Закрепление плавучих опор за якоря для фикса­ции плавучих систем в плане с отклонениями от проектного положения, см:

   

2 - во время погружения или опускания про­летного строения на опорные части

Каждой плавучей системы

Измерительный (измерение ли­нейкой)

10 - при выводе от погрузочных пирсов и вводе плавучих опор в пролет моста

То же

То же

2. Выполнение балластировки и разбал­лас­ти­ровки плавучих опор с учетом превышения допустимых деформаций, кренов и диф­фе­рентов при поддержании уровня воды в понтонах или отсеках барж с отклонением от проектного положения не бо­лее ± 5 см

Каждой операции

Измерительный (измерение мер­ной рейкой)

3. Контрольное траление движения плавучих опор на глубину, превышающую на 20 см максимальную осадку плавучей опоры, считая от возможного наиболее низкого горизонта воды, - по проекту

Контроль трассы

Регистрацион­ный (траление)

4. Перемещение пролетных строений по воде и надвижку конструкций с применением плавучей опоры допускается начинать:

   

при скорости ветра не более 5 м/с*

Разовый перед началом работ

Измерительный (прибором, определяющим скорость ветра)

колебании уровня воды до 15 см/сут

Каждый час при перемещении

Измерительный (измерение рейкой)

5. Перемещение плавучей системы допускается производить со скоростью до 10 км/ч

Постоянный при пере­ме­щении

Измерительный (прибором, определяющим скорость перемещения)

6. Зазор между верхом опорных частей и низом пролетного строения при вводе и выводе его не менее 10 см

При выводе и вводе

Измерительный (измерение линейкой)

* При внезапном усилении ветра более 10 м/с плавучую систему следует раскрепить неподвижно на якорях, а нагрузку с тяговых устройств (буксиров или лебедок) снять