СНиП 3.06.04-91 МОСТЫ И ТРУБЫ - Установка пролетных строений

Содержание материала

   

УСТАНОВКА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

6.69. Консольные, консольно-шлюзовые и козловые краны, подъемники, краны-агрегаты должны быть освидетельствованы до начала работ по установке пролетных строений (после приведения их в рабочее положение). Работа кранов на насыпных грунтах допускается только после уплотнения грунтов в соответствии с требованиями ППР.

6.70. Работа консольных и консольно-шлюзовых кранов на железнодорожных путях, находящихся в эксплуатации, допускается с разрешения начальника дистанции пути. Пути для железнодорожных кранов должны соответствовать нормам МПС.

6.71. При подъеме, опускании и перемещении пролетных строений (балок) необходимо:

следить, чтобы подъем и опускание выполнялись строго вертикально, при этом оттяжку конструкций лебедками применять запрещается;

соблюдать зазор не менее 0,2 м между низом устанавливаемой конструкции и головкой рельса или грунта;

следить, чтобы строповку выполняли только способом, оговоренным в ППР.

6.72. Перед установкой железнодорожными консольными кранами на опоры пролетных строений и отдельных балок необходимо:

а) предварительно проверить насыпь подходов, состояние пути, прочность и устойчивость ранее смонтированных конструкций и соблюдение габаритов приближения строений на возможность пропуска кранов с грузом;

б) следить, чтобы не было движения на путях, смежных с путем движения крана, и было снято напряжение в контактной сети.

6.73. Порядок перемещения кранов всех типов по ранее установ­лен­ным пролетным строениям должен определяться в ППР.

6.74. При одновременной работе двух стреловых кранов операции необходимо выполнять в строгом соответствии с ППР под непосредст­венным руководством ответственного за безопасное производство работ. В ППР должны быть определены последовательность операций (подъем, изменение высоты, поворот) по каждому крану, схема строповки грузов и траектории их движения с учетом нагрузок на кран и его грузоподъемности.

6.75. Технические требования, которые следует выполнять при уста­новке пролетных строений и проверять при пооперационном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 18.

Таблица 18

Допускаемые смещения

Контроль

Способ контроля

1. Продольных осей железнодорожных пролетных строений или их балок в плане от разбивочных осей 10 мм

Каждой балки и пролетного строения

Измерительный  (теодолитная съемка)

2. Автодорожных пролетных строений или их балок 0,0005 пролета, но не более 50 мм

То же

То же

3. Деревянных пролетных строений 20 мм

Каждой балки и пролетного строения

Измерительный (теодолитная съемка)

4. Осей опирания балок пролетного строения вдоль пролета 15 мм

То же

То же