УСТАНОВКА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
6.69. Консольные, консольно-шлюзовые и козловые краны, подъемники, краны-агрегаты должны быть освидетельствованы до начала работ по установке пролетных строений (после приведения их в рабочее положение). Работа кранов на насыпных грунтах допускается только после уплотнения грунтов в соответствии с требованиями ППР.
6.70. Работа консольных и консольно-шлюзовых кранов на железнодорожных путях, находящихся в эксплуатации, допускается с разрешения начальника дистанции пути. Пути для железнодорожных кранов должны соответствовать нормам МПС.
6.71. При подъеме, опускании и перемещении пролетных строений (балок) необходимо:
следить, чтобы подъем и опускание выполнялись строго вертикально, при этом оттяжку конструкций лебедками применять запрещается;
соблюдать зазор не менее 0,2 м между низом устанавливаемой конструкции и головкой рельса или грунта;
следить, чтобы строповку выполняли только способом, оговоренным в ППР.
6.72. Перед установкой железнодорожными консольными кранами на опоры пролетных строений и отдельных балок необходимо:
а) предварительно проверить насыпь подходов, состояние пути, прочность и устойчивость ранее смонтированных конструкций и соблюдение габаритов приближения строений на возможность пропуска кранов с грузом;
б) следить, чтобы не было движения на путях, смежных с путем движения крана, и было снято напряжение в контактной сети.
6.73. Порядок перемещения кранов всех типов по ранее установленным пролетным строениям должен определяться в ППР.
6.74. При одновременной работе двух стреловых кранов операции необходимо выполнять в строгом соответствии с ППР под непосредственным руководством ответственного за безопасное производство работ. В ППР должны быть определены последовательность операций (подъем, изменение высоты, поворот) по каждому крану, схема строповки грузов и траектории их движения с учетом нагрузок на кран и его грузоподъемности.
6.75. Технические требования, которые следует выполнять при установке пролетных строений и проверять при пооперационном контроле, а также объем и способы контроля приведены в табл. 18.
Таблица 18
Допускаемые смещения | Контроль | Способ контроля |
1. Продольных осей железнодорожных пролетных строений или их балок в плане от разбивочных осей 10 мм | Каждой балки и пролетного строения | Измерительный (теодолитная съемка) |
2. Автодорожных пролетных строений или их балок 0,0005 пролета, но не более 50 мм | То же | То же |
3. Деревянных пролетных строений 20 мм | Каждой балки и пролетного строения | Измерительный (теодолитная съемка) |
4. Осей опирания балок пролетного строения вдоль пролета 15 мм | То же | То же |