СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяй - Внутриплощадочные дороги

Содержание материала


Внутриплощадочные дороги

2.22. Расположение автомобильных дорог (проездов, подъездов) на территории сельскохозяйственного объекта следует принимать согласно главе СНиП II-97-76.

2.23. Внутриплощадочные дороги следует проектировать по прямоугольной замкнутой (кольцевой), тупиковой или смешанной схемам. На крупных сельскохозяйственных производственных комплексах предпочтение следует отдавать схемам дорог с кольцевым движением транспортных средств.

При устройстве тупиковых дорог должны быть предусмотрены в конце тупика площадки для разворота транспортных средств, размеры которых следует принимать в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но не менее указанных в п. 6.5.

2.24. Радиусы кривых в плане по оси проезжей части следует принимать не менее 60 м без устройства виражей и переходных кривых.

При намечаемом движении автомобилей и тракторов с полуприцепами, с одним или двумя прицепами радиус кривой допускается уменьшать до 30 м, а при движении одиночных транспортных средств - до 15 м.

2.25. Уширение проезжей части двухполосной дороги на кривой в плане следует принимать согласно п. 2.11 (табл. 6). Для однополосной дороги уширение, установленное в табл. 6, надлежит уменьшать вдвое.

Радиусы кривых в плане по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при въездах в здания, теплицы и т. п. должны определяться расчетом в зависимости от расчетного типа подвижного состава.

2.26. Поперечный профиль внутриплощадочных дорог следует проектировать в увязке с проектом планировки и благоустройства территории сельскохозяйственного предприятия и во всех случаях, когда это возможно по архитектурно-планировочным условиям, санитарным требованиям и условиям водоотвода, принимать с обочинами без бортового камня.

При технико-экономическом обосновании и в случаях, обусловленных обеспечением безопасности прохода обслуживающего персонала, соблюдением санитарных требований и необходимостью проектирования закрытого водоотвода (ливневой канализации, закрытых лотков и т. п.), допускается устройство бортового камня и тротуара с одной стороны проезжей части и обочины - с другой или устройство бортового камня и тротуаров с двух сторон проезжей части.

2.27. Ширину проезжей части и обочин внутриплощадочных дорог следует принимать в зависимости от назначения дорог и организации движения транспортных средств по табл. 9.

Таблица 9

Параметры

Значение параметров, м, для дорог

 

производственных

вспомогательных

Ширина проезжей части при движении транспортных средств:

 

 

двухстороннем

6,0

-

одностороннем

4,5

3,5

Ширина обочины

1,0

0,75

Ширина укрепления обочины

0,5

0,5

Ширину проезжей части производственных дорог допускается принимать:

3,5 м с обочинами, укрепленными на полную ширину, - в стесненных условиях существующей застройки;

3,5 м с обочинами, укрепленными согласно табл. 9, - при кольцевом движении, отсутствии встречного движения и обгона транспортных средств;

4,5 м с одной укрепленной обочиной шириной 1,5 м и бортовым камнем с другой стороны - при возможности встречного движения или обгона транспортных средств и необходимости устройства одностороннего тротуара.

Примечание. Проезжую часть дорог со стороны каждого бортового камня следует дополнительно уширять не менее чем на 0,5 м.

2.28. Поперечные уклоны проезжей части и обочин на внутриплощадочных дорогах следует принимать в соответствии с пп. 2.17 и 2.18.

2.29. Продольные уклоны внутриплощадочных дорог следует назначать в увязке с проектом вертикальной планировки прилегающей к дороге территории предприятия и принимать, как правило, не менее 5‰ и не более 30‰. Для дорог, располагаемых в трудных условиях рельефа местности (крутые уклоны, террасное решение вертикальной планировки),  при соответствующем обосновании допускается увеличивать продольный уклон до 60‰, а в особо трудных условиях - до 90‰.

2.30. Смежные элементы продольного профиля при алгебраической разности уклонов 15‰ и более для производственных дорог и 20‰ и более для вспомогательных дорог следует сопрягать кривыми радиусом не менее, м: выпуклых - 600, вогнутых - 200.

Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.